Page 128 - Сущность и Разум, Том 2
P. 128

Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 2

          вселенских, что весьма маловероятно. И даже если об этом будет просить не сам
          грешник, а «святой» человек, проблема о «важности» для Бога наших вопросов не
          исчезает. Но, если наши проблемы действительно важны, то возникает проблема «до-
          ставки» послания адресату. В древности люди видели ситуацию более реально и от-
          правлялись сами в поисках Богов за помощью:
               «...Кузнец-молодец  сделал  Настеньке  семь  пар  железных  сапог,  взяла  ещё
          Настенька семь железных хлебов, поклонилась она родимому батюшке и старшим
          сёстрам своим, братьев своих любимых повидала, курган матери навестила, требы
          Роду и Ладе принесла, и отправилась в путь-дорогу искать своего суженого Ясна
          Сокола. Идёт Настенька путём-дорогою. Идёт она не день, не два, не три дня, идёт
          она долгое время. Шла она и чистым полем, и Урманным лесом, шла и высокими го-
          рами. В полях птицы ей песни пели, урманные леса её привечали, с высоких гор она
          всем миром любовалась, и дошла она, наконец, до долины дивной, где вайтманы тор-
          говые стояли и из долины сей, в небеса безкрайние улетали.
               Упросиласъ Настенька к добрым людям на вайтману торговую и отбыла в даль-
          ний путь с родимой земли, за тридевять дальних далей. Долго мчалась вайтмана
          торговая средь звёзд небесных, сколько прошло времени неведомо, только Настенька
          одну пару железных сапог износила, один железный хлеб изглодала, а тут и путь
          вайтманы закончился, а Настенькиному пути конца и краю нет.
               Вздохнула тогда Настенька устало, а как села вайтмана торговая на землю
          дивную, пошла она по дороге лесной, вслед за уходящим на покой Солнцем синим...
          Постучалась Настенька в терем. Жила в том тереме одна старушка — добрая или
          злая, про то Настенька не знала. Отворила старушка сени — стоит перед ней крас-
          ная девица.
               — Пусти, бабушка, ночевать!
               — Входи, голубушка, гостьей будешь. Как тебя звать милая?

               — Настенька. А Вы кто будете бабушка?
               — Я Богиня Карна. А далеко ли ты идёшь, молодая!
               — Далеко ли близко, сама не ведаю, бабушка. А ищу я Ясна Сокола из чертога
          Финиста. Не слыхала ли ты про него, бабушка Карна!
               — Как не слыхать! Я старая, давно на свете сварожъем живу, я про всех во всех
          мирах слыхала! Далеко тебе до чертога Финиста добираться, голубушка, ещё пол-
                                             39
          втора круга дальних далей...»
               Как следует из сказанного выше, не каждый Бог и не всегда может решить наши
          проблемы, даже если у него (неё) и возникнет желание помочь. Даже Боги не в состо-
          янии заставить любить или не любить, а если они и заставят это сделать, то это будет
          не настоящая любовь. Что они в состоянии сделать, так это убрать наваждение. Ко-
          нечно, Боги могут быть более или менее могучими или даже всесильными, но неко-
          торые деяния неподвласны и им, всемогущим Богам...
               Таким образом, обращаться молитвой к богам — неблагодарное дело, нет ника-
          кой гарантии, что Боги эту молитву услышат. А вот кто-нибудь другой, кто Богом не
          является, может «откликнуться» на призыв о помощи. Только навряд ли что-нибудь
          толковое и положительное из этого получится. И вообще, почему человек привык

               39  «Славяно-Арийские Веды», Источник Жизни. Книга Четвёртая, Сказ о Ясном Соколе, с. 70-72.
               К оглавлению                                128
   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133