Page 3 - vovie
P. 3

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»                               2

               анализ древних текстов подтверждает обоснованность новой хронологии.

Введение

       Немецкий писатель и человек вселенной Уве Топпер (род. 1940) – редкое явление в
современном мире академических карьер, кабинетных ученых и устоявшихся мнений. Сразу
после гимназии он отправляется в шестимесячное путешествие по Египту. Потом поступает в
Берлине в Художественную академию (всю жизнь его – пусть худо-бедно – кормили его
картины). Но любовь к Востоку снова срывает его с места, и он уезжает учиться в Пакистан:
языкам, философии, этнографии, увозит туда молодую жену. Через несколько лет, спасаясь от
преследований влюбившегося в нее молодого князя, студент из Пакистана оказывается в
Северной Африке.

       Страны Магриба и Пиренейский полуостров стали на всю оставшуюся жизнь главной
любовью любознательного исследователя, все желающего увидеть своими глазами. Здесь он
искал и нашел следы нескольких страшных и основательно забытых человечеством катастроф
сравнительно недавнего прошлого, о чем и написал свою первую (и самую толстую) книгу
«Наследие гигантов», вышедшую в 1977 году. (См. Топпер, 1977.)

       Топпер увлекается берберами, осваивает их язык, записывает их сказания, становится
членом берберского племени в Марокко. Около 20 лет семья кочует с этим племенем, только
вместо верблюдов берберские шатры, скромный скарб, библиотеку и письменный стол с
пишущей машинкой перевозит старый всеядный газогенераторный грузовик. В шатрах
Топперы вырастили четырех детей, один из которых стал испанским журналистом, а другой –
бардом, поющим на многих языках. Двое младших детей вернулись 90-х годах в Берлин и
работают в социальной сфере.

       Топпер публикует книги «Суфизм в странах Магриба» (1984), «Сказки берберов» (1986) и
«Спроси у Земли» (1988) – последняя повествует о представлениях берберов о природе. В
промежутке он становится соинициатором успешного движения за признание языка берберов
одним из государственных в Марокко, добивается создания кафедры бербероведения в
университете г. Кадиса в Испании. На испанском выходят его книга по истории искусства и
сборник народных берберских сказок. До 1993 года немецкие издательства издают две его
книги по истории религии.

       После воссоединения Германии Топпер, обосновавшийся тем временем сначала в
Испании, а потом в Португалии, решает вернуться в Германию, не расставаясь тем не менее с
жилой башней посредине виноградника, приобретенного в окрестности Порто. Начинается,
продолжающаяся и по сей день, жизнь на два дома. Дважды в год Топпер с женой пересекают
всю Западную Европу, каждый раз по новому маршруту. Каждый такой переезд превращается в
исследовательскую экспедицию со сбором материала для новых книг. А пребывание на месте (в
Германии или в Португалии) используется для дополнительных экспедиций.

       В Германии Топпер увлекся критикой традиционной истории, стал одним из основателей
Берлинского, а потом и Потсдамского Исторических салонов. Различным аспектам
исторической критики и предыстории посвящены вышедшие с тех пор шесть его книг.
Настоящая была первой в этой серии. Она содержит наиболее существенные моменты его
критики: анализ процесса выдумывания европейской истории и конструирования ни на чем не
основанной хронологии.

       Для русского читателя, знакомого с критикой традиционной истории и хронологии с
позиций естественных наук, статистики и истории технологии, книга Топпера в первую очередь
любопытна тем, что его гуманитарный подход к исторической критике абсолютно независим от
русских исследований, но во многом приводит к тем же результатам, что и работы российских
критических авторов.

       Чистую гуманитарность своей критики Уве Топпер компенсирует за счет широты
исследования, своего знания языков и привлечения новых имен из когорты критических
исследователей. В результате ему удается открыть новые фронты нападения на традиционную
политизированную и идеологизированную историографию, не говоря уже об абсолютно
произвольно выдуманной хронологии древности.
   1   2   3   4   5   6   7   8