Page 65 - vovie
P. 65

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  64

своего труда работу семисотлетней давности. Он должен попытаться преодолеть эту дистанцию
путем недвусмысленной и категорической вербализации еще до начала работы» (с. 225).

       Его «Декадная книга» от 1092 года производит еще более странное впечатление: в ней
(для уточнения даты рождения Иисуса) мировая история от Адама разделена на пасхальные
циклы продолжительностью в 532 года. Значение, которое он придает этой ошибке (кстати, им
не исправленной), выдает в нем гуманиста, так как вопрос об определении точной даты
Рождества Христова стал остро актуальным лишь с середины XV века. Возможно, «Декадная
книга» – это один из ранних фальсификатов, который по понятным причинам не стали
«внедрять» в позднюю античность, а перенесли на 700 лет вперед. Вот поэтому его
исторические сочинения и «трудно понять» (Бодманн, с. 225): они находятся вне времени и
хронологически кажутся подвешенными в воздухе.

       Еще одна попытка, предпринятая с наилучшими намерениями: трактат Виталия Ордерика
(1075 – после 1141) «Церковная история». Якобы созданный в норманнском монастыре и по
стилю «предвосхищающий» поздние монастырские хроники, трактат пестрит сведениями из
Евсевия, Исидора и Бэды; однако (после 754 года) якобы «появляются и первые подлинные
даты: 993, 999, 1002 и т.д.» (с. 227). Летописание в старом стиле соединено в «Церковной
истории» с новыми данностями. Ему же навязан и папский список, хотя первые папские списки
с датировкой от Рождества Христова (согласно Иделеру, 1825) восходят к Евгению IV (1431)
65.

       У Гинзеля (1914) я нашел сведения о том, что, помимо датировки от Рождества Христова,
в XII веке в Ватикане использовался также отсчет от другой эры, предложенный, по-видимому,
Марианом Скотом (1028-1082). В булле Папы Урбана II сообщается, что идет 1121 год этой
эры, следовательно, она начиналась в 22-23 годы до н. э., так как булла датирована 1098 годом
н. э. Несмотря на свойственную той эпохе путаницу, этот факт подчеркивает еще раз, что самая
ранняя датировка от Рождества Христова появляется не раньше, чем в XII веке, и
использование ее в рукописях XI века есть анахронизм. Это еще раз подтверждает мою
позицию о том, что «хроники XI века» на самом деле написаны по меньшей мере на столетие
позже.

       В заключение Бодманн рассматривает серьезную проблему: уже многократно упомянутую
загадку цифр. Впервые индийские цифры с разрядами и нулем встречаются в арифметике
Леонгарда Фибоначчи (1202); там же, для торговых нужд, используется четкая математика для
решения квадратных уравнений. Однако Бодманн и Меннингер считают, что индийские цифры
стали применяться в Германии только в конце XV века. Может быть, это опечатка? Ведь
считается, что с 1240 года индийские (арабские) цифры со скоростью лесного пожара
распространились по всей Европе 66.

       Бодманн упоминает еще одно исключение из правила: некий анонимный монах якобы
использовал в своей книге «Цветы времени» уже в 1292 году обратный счет времени от
рождения Христа. Она считает это «маловероятным» и предполагает, что на самом деле здесь
имело место вычитание хронологических пакетов, как это не раз делалось поздними античными
писателями.

       Первые подлинные даты до Рождества Христова появляются у Вернера Ролевинка в 1474
году; в течение последующего десятилетия их становится все больше. Однако только
протестант Скалигер и иезуит Петавиус приняли за центр симметрии времени 1 год от
Рождества Христова, и от него можно было без ограничений отсчитывать назад и вперед 67.

   65 Двухтомный труд Иделера содержит первое серьезное – однако недостаточно критическое – исследование по
хронологии в новейшее время, ставшее вместе с трехтомником Гинзеля основой догматизации современной
традиционной хронологической схемы мировой истории.

   66 Датировка ранних математических произведений страдает теми же болезненными признаками, что и
датировка исторических рукописей, и должна быть пересмотрена. В результате и все рукописи, использующие
арабские цифры, окажутся датированными слишком ранними датами.

   67 Введение обратного счета от Рождения Христова считается заслугой Петавиуса. Скалигер пользовался счетом
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70