Page 135 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 135
ВЕДИЧЕСКИЕ ЗОРИ
там добавляли к году 13-й месяц для уравнивания
лунного года с солнечным. Но богиня зари была
божеством древних времен, типичные черты ко-
торой были восприняты бардами-риши благодаря
строгому соблюдению традиции устной передачи
тех знаний, которые соотносятся только с первой
родиной. И гимны о заре, в том варианте, в ко-
тором мы их сейчас знаем, достоверно описыва-
ют эти черты.
Как именно эти древнейшие характеристики
богини зари были пронесены сквозь столь много
столетий — это тот вопрос, на который я попыта-
юсь ответить, вернувшись к нему после того,
как завершу анализ всех доступных ведических
свидетельств, касающихся полярной теории. А
пока нам следует принять как факт то, что ре-
минисценции древней эпохи были сохранены,
как и сами гимны, с полной сохранностью каж-
дой буквы, каждого звука за последние три или
даже четыре тысячи лет.
Из всех вышеприведенных рассуждений следу-
ет, что, прочитывая и изучая посвященные заре
гимны Ригведы в свете последних научных отк-
рытий, а также сопоставляя эти гимны со строфа-
ми Атхарваведы, «Тайттирийя Самхиты» и «Тай-
ттирийя Брахманы», мы можем прийти к явным
следующим итогам.
1. Заря Ригведы длилась столь долго, что про-
ходило несколько дней между первым проблес-
ком свет на горизонте и последующим появлени-
ем солнца (VII, 76, 3), или же, как говорится в
другом гимне (И, 28, 9), многие зори следовали
одна за другой перед появлением вслед за ними
солнца.
2. К заре обращались во множественном чис-
ле не из почтения и не как бы обозначая этим
последовательные зори каждого дня года, но