Page 218 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 218
218 ГЛАВА VIII
рый обычай, или же традиция, воспринятая от
многих поколений с незапамятных времен.
Но вот теперь арктическая теория бросает свет
на эту старую традицию, как ведическую, так и
римскую, и если мы примем Гавам-аянам и десять
месяцев римского календаря как реликты того пе-
риода, когда предки этих обеих рас жили вмес-
те в циркумполярном регионе, то трудности ис-
чезнут в вопросах о распределении оставшихся
дней. Это был период долгой ночи — время, ког-
да Индра боролся с Валой, чтобы освободить за-
пертых им коров, а Геркулес убивал гигантское
трехглавое изрыгающее огонь чудовище, похи-
тившее его коров и спрятавшее их в пещере,
притащив их туда задом наперед, чтобы не ос-
талось правильных следов.
Когда арьи мигрировали к югу от древних
мест своего пребывания, им пришлось изменить
календарь, добавив два месяца (солнечного света)
в целях соответствия его новым условиям жизни.
Но следы старого календаря не могли быть пол-
ностью стерты, и для нас осталось достаточно
свидетельств в традициях и в ритуалах жертво-
приношений, чтобы укрепить наше знание о том,
что в так называемый индогерманский период год
состоял из десяти месяцев света и двух месяцев
мрака. Это заключение в дальнейшем подтверди-
лось тевтонскими мифами и легендами, как это
поясняет профессор Райе (его взгляды будут приве-
дены суммарно в соответствующей главе).
В «Тайттирийя Самхите» и в «Айтарейя Брах-
мане» говорится о ритуале Гавам-аянам как о дей-
ствительно проводившемся коровами. Могли ли
животные заниматься этим, или это было нечто
другое? Мы видели, что «Айтарейя Брахмана» со-
общает: «Коровы — это Адитьи», то есть божества
месяцев, а действия коров — это действия солнеч-
ных божеств месяцев. Это утверждения «Брахманы»