Page 223 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 223
ПУТЬ КОРОВ 223_
ном воле), что напоминает число недель в лун-
ном месяце. Но почему Гермес уводит все стадо,
а затем убивает двух — понять трудно, если мы
не увидим в них двух добавочных месяцев четы-
рехлетнего цикла».
В свете же арктической теории представленная
здесь загадка решается без затруднений. Увод или
кражу коров не надо теперь объяснять в современ-
ном смысле потери времени, как не надо это от-
носить на счет выдумок древних бардов. Леген-
ды или традиционные сказания о краже, угоне или
пожирании коров и быков — это только форма
указания на то, что исчезло столько-то времени,
поглощенного долгой ночью, наступающей в
конце года и продолжающейся разные периоды
времени в зависимости от места ее протекания.
Без должного разъяснения теории борьбы света
и тьмы эти легенды понять нельзя. Но, принимая
суть арктической теории, мы избегаем затрудне-
ний с выяснением многих загадок. Так, если в ве-
дической мифологии о коровах тоже говорится, что
их похищает Вритра или Вала, но их количест-
во нигде не приводится с точностью до тех пор,
пока мы не познакомимся с рассказом о Ридж-
рашве (Красный конь), где становится ясной мо-
дификация рассказа о краже коров. Этот Ридж-
рашва убил не то 100, не то 101 овцу и отдал
их волчище на съедение (I, 116, 16; I, 117, 18).
Ведическая литература о жертвоприношениях
сохранила для нас важный реликт, касающийся
старого календаря и особенно вопроса долгой
ночи. Но этот реликт так глубоко погребен под
грузом поздних разъяснений, адаптации и исправ-
лений, что нам здесь необходимо истратить не-
которое время на ознакомление с историей прине-
сения в жертву напитка сомы, чтобы узнать ис-
конное значение правил, охватываемых этим об-
щим названием. То, что жертвоприношения сомы