Page 307 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 307
ВЕДИЧЕСКИЕ МИФЫ О ПЛЕННЫХ ВОДАХ 307
падными специалистами. Возможность, которую
предоставляет грамматика, связывать слово «чатва-
римшьям» в качестве прилагательного со словом
«шарад и» способствовала этому неправильному
подходу. И хотя ведологи были не в силах объ-
яснить, почему, по их интерпретации, Шамбара
должен быть найден на 40-й год, они все же
придерживались этой концепции, ибо ничего дру-
гого, меняющего это значение, не видели.
Альтернативная конструкция, которую я предла-
гаю, очень проста. Вместо того чтобы принимать
«. первое слово за прилагательное, определяющее
*- второе, я считаю оба слова взаимонезависимо при-
/;, мененными в локативном падеже, но это очень
^ существенная поправка, так как значение пасса-
Z. жа меняется. До тех пор пока арктическая теория
1 не была известна, внимание ученых не привле-
, кала возможность выработки альтернативного ва-
*_ рианта. Теперь же мы можем ясно понять, почему
*- об Индре говорится, что он нашел шамбару на
t- 40-й день шарада, а также почему крепости, ук-
fff рывавшие демона, описываются как «шарадих»
§ («осенние»), равно как и о водном демоне Арбу-
у де говорится, что он был убит льдом («хима»).
Jf- Выше я уже указывал, что крепости («пурах»)
if Шамбары следует понимать как «дни», а прила-
Щ гательное «шарадих» только поддерживает этот
$* взгляд. Такие факты в описаниях, как исчезнове-
f ние солнца за горизонтом в начале восьмого ме-
t
# сяца осенью, вслед за чем наступает время долгих
•Г сумерек, ^темной ночи длительностью в сто дней
*•* и долгой зари в тридцать дней, служат основой
, легенды, связанной с Арктикой, и каждый инци-
•• Дент в ней может быть понятно и естественно
объяснен с помощью арктической теории.
* До того как мы закончим этот анализ, необ-
£ Ходимо остановиться еще на одном событии в
Р" рассказе о Вритре. Мы видели, что воды и свет,