Page 304 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 304
304 ГЛАВА IX
вместе с четырьмя, и это указывает на год, име-
ющий четыре сезона по 90 дней. При такой
структуре года каждый сезон состоит из трех ме-
сяцев, и шарад является третьим в ряду сезонов,
а поэтому «сороковой день в шараде» обозначает
10-й день 8-го месяца года. Таким образом, в
пассаже указывается настоящая дата ежегодной
борьбы Индры с Вритрой, и если бы это было
с самого начала правильно понято, можно было бы
избежать многих бесполезных рассуждений об
истинной сути легенды о Вритре.
Мы раньше уже видели, что семь Адитьев, или
ежемесячных солнечных богов, были представлены
их матерью Адити всем богам в предыдущей юге
и что она отбросила восьмого, Мартанда, так как
он родился недоразвитым. Это значит, что он умер
вскоре после рождения^ то есть восьмой месяц не
был совершенным, не был полным по числу сво-
их дней, что прямо указывает на то, что в первые
дни восьмого месяца солнце ушло за горизонт и
вот тогда и началась борьба Индры с Вритрой —
это и был «сороковой день в шараде», или 10-й
день 8-го месяца. Вот к такому заключению при-
водит нас анализ пассажа. Легенда об Адити и
дата начала битвы Индры с Шамбарой (II, 12, 11)
являют нам замечательное взаимное соответствие.
Поскольку же принятая интерпретация пассажа не
содержит воспринимаемого разумом смысла, то
нам поневоле пришлось находить путь к другой,
единственно возможной интерпретации.
В соответствии с этим осмыслением, шарад яв
ляется последним сезоном солнечного света, и тут
уместно отметить, что этимологически сам смысл
слова «шарад» поддерживает нашу мысль. Ведь
«шарад» произведено от корня «шри», что значит
«уничтожать, опустошать» (Унади, 127), и это
изначально указывает на сезон упадка и уничто-
жения.