Page 315 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 315

ВЕДИЧЕСКИЕ  МИФЫ  О  ПЛЕННЫХ  ВОДАХ                   315

   что   не  были   в  состоянии   дать  ему  удовлетвори-
    тельное  разъяснение,    считая,  что  эти  результаты
    были   сочленены    один   с  другим   поэтами   Ригве-
   ды.  Но  теперь  теория  космической    циркуляции    ат-
    мосферных    вод,  то  есть  представления     об  этом,
    обнаруживаемые      и  в  мифологии    многих    других
    народов,  раскрывает    всю   эту  тайну.
       Если   Индра   описывается    как   освободитель    и
    направитель    вод  («апам   срашта»,    «апам   нета»),
    они   не   означают    влаги    облаков,   но    водные
    пары,  наполняющие     вселенную    и  представляющие
    собой  ту  материю,   из  которой   все  было  создано.
    Короче  говоря,  победа  во  имя  вод  была  чем-то  бо-
    лее  великим,    чем-то    гораздо   более   чудесным,
    чем  просто   разрушение    туч  в  дождливый     сезон.
    И  именно   поэтому    она  естественно   признавалась
    наивеличайшим     из  подвигов   Индры:    поддержива-
    емый   возлияниями    сомы   в  течение  ста  ночей,  он
    убил  куском   (глыбой)   льда   водного  демона   мра-
    ка,  разрушил    сотню   его  осенних   крепостей,   ос-
    вободил  воды   семи  рек  и  пустил   их  течь  кверху
    по  их  воздушным     путям,   освободил   запертых    в
    скальных    пещерах    солнце   и  зарю,   то  есть  ко-
    ров.  Они   пребывали    в  плену    с  начала  войны,
    которая   до  сих  пор  неправильно     понималось    не
    как  совершавшееся    каждый    год  на  40-й  день  осе-
    ни  (это  неверное   понимание     порождалось    непо-
    ниманием     ведического     пассажа).    Неправильно
    понималось    и  то,  что  битва   длилась   до   конца
    зимы.   Правильное    понимание     спорит   с  утверж-
    дением,   ч*о  Индра   был   только   богом  дождей   —
    он  никогда   не  выступал   в  Ведах   только   в  этой
    роли,  хотя  в  Ригведе  (IV,  26,  2;  VIII,  6,  1)  есть
    пассажи,    где  он   упоминается     как   насылатель
    Дождя,  или   где  он  сравнивается   с  богом  дождей.
    Но  на   деле  недопустимо     воспринимать    его  как
    этого  бога,  ведь  Индра   —  это  борец   с  Вритрой,
    и  убийца   Вритры,   и  освободитель    вод.
   310   311   312   313   314   315   316   317   318   319   320