Page 319 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 319
ВЕДИЧЕСКИЕ МИФЫ ОБ УТРЕННИХ БОЖЕСТВАХ 319
Апас. — Семичастнов и десятичастное деление в ведической
литературе. Собрание разных частей этих делений. Вероят-
но, эти деления отражают семи- и десятимесячные периоды
солнечного света в Арктике. — Битва дашараджна. Отра-
жает борьбу с десятичастным периодом мрака. — Брихаспати
и его потерянная жена в Ригведе. —• Десять царей-нежертво-
приносителей сравниваются с Раваной. — Мифические черты
в «Рамаяне», вероятно, восходят к ведической мифологии. —
Хануман и Вришакапи. — Была ли «Рамаяна» заимствова-
на из поэм Гомера. Оба произведения могли иметь общий
источник.
1Q предыдущей главе было объяснено, почему те-
Оория гроз не отвечает пониманию легенды об
Инд ре и Вритре, и были приведены те моменты,
которые, будучи столь долго непонятными, могут
быть расшифрованы при помощи арктической те-
ории в сочетании с правильным пониманием
циркуляции воздушных вод в верхнем и нижнем
мирах. Здесь же мы остановимся на легендах,
объясняемых обычно при помощи теории весны, и
покажем, как она, подобно теории гроз, не при-
водит к пониманию целого ряда черт в содержа-
нии этих легенд.
Подобные легенды часто входят в описания ус-
пехов и достижений Ашвинов, которые были
врачами богов. Много рассказов об этом содер-
жится в первой книге Ригведы (I, 112, 116, 117,
118), и каждый из этих гимнов относится к вы-
дающимся делам этих божественных близнецов.
Как и в случае в Вритрой, природа Ашвинов и
суть их подвигов по-разному объясняются разными
школами переводчиков. Так, Яска сообщает, что
(Нир., XII, 1) некоторые считают Ашвинов отра-
жением образов Неба и Земли, а другие — Дня и
Ночи или Солнца и Луны. Есть и такое мне-
ние, что это образы давно живших царей, про-
водивших высокие священные акты (так полага-