Page 201 - Древняя Ведическая Русь основа сущего
P. 201
200
Сив-Бог и Богиня Сива. Каждое божество у южных славян имело и богиню. Бог - динамическое начало, а
Богиня - статическое, направленное на сохранение созданного творящим ипостась. Бог же творит дальше, опи-
раясь на достигнутое и утверждённое Богиней.
Сив-Бог это бог старости, слабости, холода, падения напора живы. Он соответствует падению Жизненной
Силы Солнца и начальству Зимним периодом до зимнего Солнцестояния, после которого власть переходит к
Коляде, Ладе, Яро и Крышнему. Когда зимой гремит гром, говорят “Пророк Сивого бьёт”. Сивый - одна из ипо-
стасей Чернобога, которого опасались наши предки. Сивый лишь часть Чернобога, которая людям не страшна.
Хлеб считался божеством, его нельзя было бросать, собирали даже крошки. Хлеб считали святым, если
его роняли, то говорили: "Господи прости".
Липа была священным деревом, это Ладино дерево, возле него молились женщины и девушки. Дуб - Пе-
руново дерево. Возле него молились все, но в основном мужчины. Берёза была деревом Яровым, Майским. 1 мая
был праздник. Дерево разукрашивали лентами, орехами, леденцами, пряниками, цветами. Вокруг плясали, раз-
водили большой костёр. Таким образом, освящался приход Тепла и Солнца. Был обычай в этот день сажать де-
рево. Майское дерево сажали там, где не было деревьев.
Для лечения ревматизма ели огурцы, лук и хлеб. Питание предков было молочно-овощное. Мясо ели
редко. Считалось, если скотовод начнёт каждый день есть мясо, то к концу года останется без приплода.
В канун дня Ивана Купалы нужно было обязательно выкупаться дома, ибо нечистое тело зовёт нечистого
(чёрта). За распущенность девушке мазали дёгтем ворота, и она вынуждена была уходить из села. Дурных болез-
ней не знали и даже не слышали. Беременная женщина была под покровительством всех, и если беременную бил
муж, то вмешивались соседи, доходило даже до священника, и тот отчитывал виновного. Крестьянство жило
нравственно. Гостеприимство было в почёте. Иногда соседи даже ссорились из-за странника, так как каждый
хотел приютить его у себя.
Семиты входят в союз с богом. Арийцы считают Его своим Прадедом и находятся, таким образом, в род-
стве с Ним. Потому-то страха у славян перед божеством не было и не могло быть, а семиты всегда боялись Яхве.
У славян видна связь с ведизмом.
Существует легенда о сотворении мира и борьбе со злом. Сваро решил сделать землю. Отцедил он воду,
слил её в одно место. Землю стал сушить на солнце. Земля высохла и стала зеленеть да цветами цвести. Прекрас-
ной стала Земля. Увидел это Сивый, стал Тучи-Тьму собирать, чтобы Землю затопить, цветы уничтожить, траву
зелёную сгноить. Повёл он тучи рядами на Землю, стал грозить всему живому. А Свар вырвал дуб с корнем, да
пошёл Сивого гонять. Да как стукнет по нему, что тот на тысячи мелких капель рассыпался. И пал он дождём на
Землю и где он пал, там почернело всё, а где нет, там трава зеленеет. Сваро увидел и вскричал: "Что ты уничто-
жаешь сделанное мной. Разве я не больше тебя? Разве тучи не подвластны мне? Разве дождь не по моей воле
идёт? 0становись, дождь, говорю!” И дождь остановился, капли в воздухе летят, а на землю не падают. И подул
на них Сивый, чтобы к земле прибить. Позвал тогда Сваро Громислава и сказал ему: "Разбей дождь, чтобы ни
одной капли не осталось”. Взял Громислав в одну руку такую дубину, что 100 человек поднять не смогут, и
мотнул. И загудело всё небо. Земля затряслась, и Дождина в туман свернулся! Гудит дубина Громислава, гоняет
тучу за тучей, чем дальше, тем меньше туч остаётся. Разбил, разогнал всё. 3меи, шипя, попрятались под камни,
звери дикие разбежались по всей земле, от Громислава попрятались. Стала Земля качаться. “Стой Громислав”, -
?
вскричал Сваро, “Не надо больше”. Остановился Громислав и говорит: "Ты позвал меня, а что я буду делать
Врагов нет, разогнал всех. Чем мне теперь заняться”. Сваро ответил: "Видишь, вода разлилась по земле, так сдуй
её, чтобы вместе была''. Громислав стал дуть на воду. Она то там просачивается, то здесь. Он набрался духом, да
как дунет, так и сделалось Чёрное море. А за морем турки кричат: "Беда пришла, верно, казаки на Царьград идут”.
Бегают турки молятся по-ихнему. Увидел это Сваро и говорит: "Ну, буде тебе Громислав, ложись спать!" Лёг
Громислав и заснул, а Сваро прикрыл его полями, горами, чтобы не тряслось всё, когда проснётся. И лежит он,
Громислав, под Землей, спит до самого страшного суда. Тогда он проснётся, когда все моря разольются.
Из этой легенды видно, что Громислав не Геркулес, не Святогор, а сам Индра. В Рнгведе описана не одна
красочная борьба со злом, тьмой. Тексты гимнов называют его Спасителем, героем, победившим тьму. Из тучи
льется мёртвая вода, а Индра Живую воду несёт. Он сгоняет мёртвую воду вместе и образует Чёрное море. Сваро
кладет Индру в землю, скрывая в ней великую силу. По тому, как звучит ручей, венды угадывали будущее.
Русские обитали в Ведических степях Сапта-Синдху, где китайцы их называли "сака", видимо от корня
"скот", позже они оказались в Скифских степях. Парень от слова "пара", "париться", входить с кем-либо (девуш-
кой) в дружбу, любовь, образуя с ней пару мужа и жены.
Среди христианизированных индоевропейских народов, в частности русских, живучи типично языческие
обряды и обычаи такие, как вынос покойника обязательно ногами вперед, чтобы дух его по следам, "заметённым"
его волосами не нашёл обратной дороги к живым; завешивание в доме зеркал, чтобы дух мертвого не затаился за
отражающей поверхностью; такие как отпевание и поминки.
На иконах благословляющий жест изображён поднятием двух, а не трёх перстов, как на образах Богов
индоарьев, что указывает на связь предков арьев и славян.
Придунайские русы крестились около 866г., киевские - около 876г. Фотий (866–867гг.) говорит о принятии
христианства не только болгарами, но и русами, но на Руси развитие его остановил Олег - язычник. Кирилл и
Мефодий крестили западных славян моравов, чехов, русинов, не входящих в Киевскую Русь. Значительная часть
русинов в то время Киеву не подчинялась. Крещение происходило при Василии Македоняне, который послал
К оглавлению