Page 13 - OMTPZG
P. 13
начал. Просто он с какого-то исторического момента стал деградировать, возможно, его
сущность кардинально изменилась после вселенского события (падение метеорита, потоп,
обледенение и пр.). Или же природе он стал абсолютно бесполезен.
О подлинной сущностной предназначенности человека говорили мыслители
гуманизма, фантазировали или вспоминали о настоящем человеческом обществе –
идеальном тот же Платон, Сократ и их последователи – Сен-Симон, Бабеф, Оуэн, Томазо
Кампанелла («Город Солнца»), Томас Мор («Утопия»). Идеи гуманизма и социальной
справедливости строились на понимании божественной сущности природы и человека.
Определения гуманистов: «человек, приближающийся к Богу», «человек как великое чудо,
должен обладать такой же свободой как и сам Бог», «безграничные возможности человека»
формировали образ (религию) человекобожия, они не стыковались с позицией христианской
религии в ее западном толковании и, естественно, не получили развития, точнее были
подавлены. На историческом отрезке XIV–XVII вв. сформировалась наука как система
знаний о мире и человеке, базирующаяся на способности самого человека познавать мир. Но
уже в XVII–XVIII вв. в Европе стало преобладать научно-механистическое понимание
сущности природы и человека. Но главные вопросы о необходимости человека, его заданной
сущности остаются без ответа.
Даже само зарождение жизни есть «притча во языцех» как в научной среде, так и в
человеческом сообществе. Ученые-материалисты в своих концепциях и теориях утверждают,
что зарождение жизни во Вселенной и на Земле началось с появлением вещества, так
называемой плотной материи. А материя появилась в результате Большого взрыва. Взрыва
«первозданной материи, сжатой до состояния абсолютной точки». Голова может пойти
кругом от такой «научной» гипотезы. Непонятно, однако, кто и чего взорвал, а потом играл в
бесконечный «шиш-беш», пока совершенно случайно не сложилась система Вселенной, в
состав которой случайно вошла и наша Солнечная система, а в нее – планета по имени
Земля. А затем также случайно возникла на планете жизнь, или кто-то ее случайно занес
извне. Как она, жизнь, появилась в этом «извне» после взрыва не объясняют, но требуют в
это верить. В общем, сплошные случайности, а в такой ситуации никакой заданности,
никакого целеполагания для человека на планете Земля не существует: он возник случайно,
из обезьяны. А какой с нее спрос? Да и с ее производного тоже. Религии смотрят на
зарождение жизни и сотворение человека гораздо проще: есть Бог, он все видит, все слышит,
за всех думает и делает все, что нужно. Но и в религиозных теориях и догматах четкой
заданности, функциональной предназначенности человека, его планетарной ответственности
перед средой обитания (раз он самый разумный) не прочитывается. Есть некие нормы
поведения, есть кое у кого ответственность перед Богом, но не более того. Зато права у
человека, по отношению к природе и младшим по разуму, огромны: владычество над всем,
ибо он раб божий, или даже, наместник Бога на земле. Т. е. все вершит от имени Господа. И
эти правомочия, человек придумал и присвоил сам себе любимому, постоянно додумывая
(как в христианстве, но и не только), совершенствуя догматы религиозных основ,
оправдывая свои действия, реабилитируя себя перед Создателем. Да плюс, совершая
покаяния – отпущение грехов себе подобным. И по сей день кое-где действуют церковные
ограничения на знания, гонения на ученых. В истории памятны казни: последователи
Платона философы Сопатр Апамейский (330 г.) и Максим Эфесский (377 г.), растерзана по
науськиванию церкви философ, математик, астроном Гипатия Александрийская (415 г.),
сожжен на костре Джордано Бруно (1600 г.), судим Галилео Галилей, подвержен гонениям
Николай Коперник и т. д. А скольких мыслителей предали анафеме, отлучили от церкви. В
Ватикане издревле в течение столетий составлялся и пополнялся «Индекс запрещенных
книг». Религия внесла свой «вклад» в научное познание мироздания, затормозила
мыслительный процесс человечества. Наука платила тем же, прорывая религиозную блокаду,
разоблачая священнослужителей и их деяния. И придумывая альтернативные варианты
«сотворения» Вселенной и жизни на Земле. Возможно, противниками церкви и была
поставлена задача: придумать гипотезу «сотворения», отличную от церковной. Поэтому и