Page 8 - OMTPZG
P. 8

обитания и самому человеку, заносится в анналы истории как величайшее открытие, прорыв
в развитии, грандиозный успех. Так сложилось, что на острие движения человечества в
сторону прогресса и развития стоит западное «цивилизованное» сообщество.

       В XVII–XVIII вв. сложилась устойчивая матрица деления всего человечества на
кластеры: дикие народы – варварские – цивилизованные. Конечно, к цивилизованным
европейцы относили себя любимых, а история человечества обрела европоцентричный вид.
Да и сегодня доминирует и искусственно насаждается «общественное» мнение о том, что
самая цивилизованная цивилизация – это Запад во главе с Соединенными Штатами Америки.
При этом как-то опускаются исторические факты, свидетельствующие о том, что самый
большой, ни с чем не соизмеримый ущерб самому человечеству и окружающей среде нанес
именно Запад. Цивилизаторы в ходе строительства империй, победоносных походов, других
«героических» деяний, уничтожали не просто миллионы себе подобных, но и целые
человеческие сообщества, самобытные древние цивилизации и народы. И чем выше
двигались западные народы по пути научно-технологического прогресса, тем страшнее
становилось остальным народам, тем масштабнее и эффективнее уничтожались менее
«цивилизованные» и прогрессивные. Взять то же расщепление атомного ядра – грандиозный
успех, Нобелевские премии, создание и немедленное применение атомной бомбы,
радиоактивное загрязнение всей планеты отходами ядерного производства.

       Ушедший в историю XX век стал столетием величайшего драматизма в судьбе
человеческой цивилизации. Мировые войны с невиданным ранее масштабом разрушений,
жестокости, жертв. Человечество словно утратило разум, подхватило некий страшный вирус
безумия, бросилось беспощадно крушить все, что создавалось тысячелетиями. Все
достижения предшествующих поколений, научные открытия, технологии и даже сакральные
знания были задействованы для уничтожения себе подобных. Уничтожались многовековая
культура, величайшие произведения зодчества, древние рукописи, памятники, жилища, среда
обитания. И, что самое непонятное, это безумие возникло и стало эпидемией, не в каких-то,
безнадежно отставших в развитии регионах мира, но, как считает практически весь мир, в
самой развитой и цивилизованной части света: в Европе. Кроме двух мировых войн
состоялись сотни локальных, региональных вооруженных конфликтов, гражданских войн,
тысячи крупных террористических актов. Плюс кризисы, рукотворные пандемии, природные
катаклизмы, организованный массовый голод и масса других бед и неприятностей. Плюс
разрушение природной среды обитания человека, безудержная страсть к накопительству,
роскоши, нечеловеческим удовольствиям. «Схоластическое развитие индустриальной и
военной инфраструктуры приняло угрожающие масштабы… Развитие техносферы в нашей
цивилизации опережает духовное осмысление происходящего и, в связи с этим, назревает
общечеловеческий кризис», – писал в своей предсмертной записке в ЦК КПСС в 1986 г.
после Чернобыльской катастрофы академик АН СССР В. А. Легасов.

       И чем успешнее прогрессирует человеческий род в материально-техническом и даже
научном развитии, тем активнее деградирует его человеческий облик. И вновь на острие этой
деградации и примера разложения лидирует самая «высокоразвитая» из этнокультурных
цивилизаций – западная. Много написано о пороках западного мира, однако ответа на вопрос
«почему» нет по сей день. Более того, сегодня, после падения СССР,
информационно-психологические операции меняют историческую картину человечества и
рисуют Запад как генератор добра, прогресса и развития, а Россию (СССР), другие страны –
«осью зла», изгоями и т. д. В 1938 г. известный немецкий философ и геополитик Вальтер
Шубарт пытался ответить на этот же вопрос о деструктивном поведении Запада: «Запад
подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности и связи, но

лишил его души» 1 . Сказано весьма точно: Запад лишил человечество души, что мы и
наблюдаем сегодня, наблюдали вчера и будем наблюдать завтра. Остается только добавить,

   1 Шубарт В. Европа и душа Востока, М., 2003, с. 26
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13