Page 98 - Славянское царство
P. 98

хотели с большими силами вторгнуться в Саксонию, их друзья далматы поступили с
               ними весьма дурно: когда войско аваров, проходя маршем по Далмации, обратилось к
               ним, как к своим старинным друзьям, за помощью, далматы, зная, что авары идут в
               Саксонию  и  что  саксы  подготовились  к  войне  с  ними,  вместо  подарка  кинули  им
               жирного пса. Авары, понимая, что не время мстить за оскорбление, ограничились тем,
               что  подняли  своих  друзей  далматов  на  смех.  Петр  Крусбер  (V)  и  Видукинд
               Голландский  дали  подробное  описание  истории  аваров,  упомянув  при  этом  и  про
               аланов.
                    Выйдя из Скандинавии, общей родины всех  славян, аланы разделились на две
               части: одни отправились в Азию, и Птолемей помещает их у Гиперборейских гор, и,
               как  пишет  Энеа  Сильвио,  ныне  их  называют  татарами;  вторая  часть  —  в  союзе  с
               вандалами  и  бургундами  (Burgundioni)  изгнала  франков.  Птолемей  в  3–й  книге
               называет их скифами: «Далее за ними вглубь страны живут амаксобы (Ammassobi) и
               скифы  аланы».  Юлий  Капитолин  в  «Жизнеописании  Антонина  Пия»  причисляет
               аланов к дакам, однако, согласно Иордану и Прокопию, их следует называть скорее
               готами, поскольку, как отмечает Прокопий в I книге «Войны с вандалами» и в других
               местах, у них с готами был один и тот же язык.
                    Аммиан Марцеллин (III) пишет об аланах и месте их жительства следующее: «С
               другой стороны близ страны амазонок живут аланы, занимающие земли в сторону
               востока и разделенные на различные племена, или народы, которые простираются в
               сторону  Азии  до  реки  Ганг,  разделяющей  Индию  и  впадающей  в  Южное  (Australe)
               море. Таким образом, живущие в обеих частях света аланы, перечислять различные
               племена  которых  я  нахожу  излишним,  будучи  кочевниками,  занимают  огромные
               пространства, но все они называются аланами и едины в обычаях и образе жизни: у
               них  нет  ни  хижин,  ни  домов,  они  не  обрабатывают  землю  и  питаются  мясом  и
               обильным  количеством  молока,  проводя  всю  жизнь  в  кибитках.  Кибитки  эти  они
               кроют гнутой древесной корой и кочуют с ними по бескрайним пустыням. Прибыв на
               пастбище, они располагаются кругом и едят в этих кибитках подобно зверям. Когда
               пастбище выедено, они снимаются, как бы увозя на этих кибитках свои города: там
               сходятся мужчины и женщины, там же рожают и кормят детей. Куда бы они не пошли,
               под своим вечным кровом они чувствуют себя как в своем краю. У них много стад и
               отар, которые они всегда гонят перед собой, куда бы они не шли, но особенно много у
               них коней, поскольку они предпочитают их другим животным.
                    В  тех  краях  поля  всегда  изобилуют  травой  и  плодами,  поэтому  везде,  где
               проходит  их  путь,  они  не  испытывают  недостатка  ни  в  корме,  ни  в  пище.  Все  это
               рождает  плодородная  земля, омываемая  множеством  рек.  Все,  от  кого  нет  пользы,
               держатся  при  обозе  и  выполняют  посильную  работу,  а  также  простые  и  легкие
               поручения;  молодежь  обучается  верховой  езде,  поскольку,  по  их  представлениям,
               ходить пешком — достойно презрения, и все они — искуснейшие воины. Почти все
               они  крупного  телосложения,  имеют  красивые  черты  лица,  русые  волосы  и  очень
               быстрый  и  слегка  пугающий  взгляд.  Во  всем  они  схожи  с  гуннами,  но  более
               культурны, чем  те,  в  части  пищи  и  одежды.  Охотясь, они  доходят  до  Меотийского
               болота, Киммерийского пролива, Армении и Мидии.
                    Как для людей тихих и мирных дорого их спокойствие, так для аланов дороги
               опасности и войны. Счастливым у них считается тот, кто находит свою смерть в бою;



               К оглавлению
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103