Page 100 - Сущность и Разум, Том 2
P. 100
Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 2
Оставим эту дилему для разрешения самому Господу Богу и вернёмся к анализу
самих грешников...
Когда Бог (или Боги) «махнул(и) рукой» на человечество, последнему не остава-
лось ничего другого, как самим решать вопрос о том, какое наказание необходимо
накладывать на грешников. С появлением социальных структур, последние стали вы-
полнять, в той или иной степени, роль карающей «десницы Божей». Зарождавшийся
институт государства взял на себя функции Господа Бога в определении, какое дей-
ствие необходимо и должно считать грехом, преступлением, а какое нет, и какое нака-
зание должно следовать тому или иному деянию человека. В конечном итоге, это при-
вело к появлению сводов законов и соответстующих государственных структур,
наблюдающих за соблюдением этих законов и определяющих степень наказания за
несоблюдение последних. Но это вторично, а первично то, что вновь создаётся инсти-
тут страха, только уже не перед «Божьим гневом», а перед «гневом» государства. Что
в лоб, что по лбу — суть остаётся той же: человеку просто сообщается, что «высшая
инстанция», будь то Господь Бог или государство, считает допустимым поведением,
а что нет и что последует, если кто-то осмелится ослушаться «высочайшего повеле-
ния».
Таким образом, относительный порядок в человеческом обществе поддержива-
ется с помощью страха перед возможным наказанием, а не по причине понимания,
почему необходимо себя вести именно так, а не иначе. И если бы не этот страх, то
большинство людей с большой охотой нарушали бы законы и нормы поведения, если
подобные нарушения несли бы им какую-либо выгоду, с их точки понимания, что
такое выгода. Именно страх перед наказанием государством при жизни, а для неко-
торых — страх наказания на Страшном Суде после смерти, когда грешники окажутся
в Аду, где их черти будут медленно поджаривать на сковородках, останавливает от
нарушения закона или норм поведения. Стоит ли удивлятся, что были, есть и будут
люди, у которых их алчность, эгоизм, властолюбие и желание выделиться, в конечном
счёте, оказывается сильнее страха перед возможным наказанием? И такие люди со-
знательно идут на подобный риск, надеясь, что нелёгкая их пронесёт, и они ускольз-
нут тем или иным путём от ответственности за содеянное. В чём же причина подоб-
ного поведения? Почему люди считают, что наказание за совершённое деяние они
получают только тогда, когда их кто-нибудь ловит за руку? А если преступление со-
вершено «чисто», т.е., без каких-либо следов, оставленных на месте преступления,
без которых невозможно будет доказать их вину, они (преступники) чувствуют себя
«на небесах».
Почему такое становится возможно, в принципе?
Да только потому, что они уверены, что все законы созданы лишь для того, чтобы
ограничить их личную свободу самовыражения, что они создаются другими людьми
для сохранения своей собственной свободы самовыражения. Что законы и моральные
нормы созданы и существуют только для оправдания насилия одних над другими,
меньшинства над большинством или большинства над меньшинством. Они уверены,
что все правила игры созданны искусственно и не имеют под собой никакой реальной
основы. Объяснение, что делать плохо — плохо потому, что плохо — только поддер-
живает их подозрения о том, что все ограничения условны и не имеют под собой ре-
альной основы.
К оглавлению 100