Page 96 - Сущность и Разум, Том 2
P. 96

Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 2

          жизней, но и дверь полноценного развития личности, возможность эволюционного
          развития. Потому что внушение не верить самому себе, когда сталкиваешся с чем-то
          неизвестным, калечит душу ребёнка, создаёт ощущение психической неполноценно-
          сти и, как результат, человек прячется в свою «раковину» и практически становится
          неспособным к принятию нового.
               Искусственные психологические блоки, навязанные каждому отдельно взятому
          человеку, в конечном итоге, ограничивают человечество в целом. Принцип бумеранга
          проявляет себя при этом в полной мере. Только духовно свободные люди способны
          эволюционировать и только в этом случае цивилизация способна к  саморазвитию.
          Следует отметить, что в раннем христианстве понятие реинкарнации было составной
          частью учения. Но позднее это понятие было изъято из христианства, понятие, кото-
          рое было последним отголоском реального учения Христа в христианстве... но это —
          другая глава человеческой истории. А пока, давайте вернёмся к явлениям, происхо-
          дящим на уровне отдельно взятой сущности и разберёмся с вопросом о том, что же
          такое карма?..

               Глава 9. Природа кармы или анатомия греха


               Поведение человека всегда оценивалось другими людьми посредством мораль-
          ных и нравственных понятий, существующих в любом человеческом обществе. Кри-
          терии оценок складывались в виде сводов законов, религиозных представлений, норм
          и правил общежития, внутрисемейных правил и принципов, личностных представле-
          ний. Всё это сливалось в одно целое и определяло как поступки и действия каждого
          человека сообщества, так и реакцию человеческого сообщества на действия каждого
          члена этого сообщества. Одни действия принимались, как полезные, положительные,
          в  то  время,  как  другие  воспринимались,  как  отрицательные,  и  за  них  сообщество
          накладывало те или иные наказания, посредством государственных или религиозных
          институтов. Действия отдельных людей, идущие вразрез с принятыми сообществом
          на данный момент представлениями о том, какое действие считать положительным,
          классифицировались, определялись этим сообществом, как преступные деяния, грехи
          или плохая карма.
               Но, что такое хорошо и что такое плохо? В той или иной форме любой человек
          сталкивается с этими понятиями с первых шагов своей жизни, с первым словом, про-
          изнесённым осознанно. Первые несколько лет жизни ребёнка его семья предстваляет
          для него всю Вселенную и законы этой «Вселенной» — это всё, что у него есть для
          подражания, и он, как губка, впитывает в себя нормы поведения, принятые в семье.
          Чуть подростая, раньше или позже, ребёнок сталкивается с жизнью «улицы». Его Все-
          ленная, расширяясь, сталкивается с «новыми» нормами и правилами, принятыми на
          его «улице». Понятия, что такое «хорошо», что такое «плохо» при этом значительно
          изменяются и расширяются. И подобным образом расширение «персональной все-
          ленной» происходило у каждого человека до размеров села, города, страны и, в ко-
          нечном итоге, всей планеты. Таким образом, без всякого желания со своей стороны,
          каждый человек оказывается погружённым в поле норм поведения общества, в
          котором он живёт. Причём, эти нормы не оставались незыбленными для одного и




               К оглавлению                                96
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101