Page 99 - Сущность и Разум, Том 2
P. 99
Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 2
13 В сей самый день вошёл в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и
жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот породу его, и все гады,
пресмыкающие по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все крылатые,
15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой
плоти, в которой есть дух жизни;
16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли,
как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].
17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножи-
лась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землёю;
18 вода же усиливалась и весьма умножилась на земле, и ковчег плавал по по-
верхности вод.
19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись [все высокие]
горы, какие есть под всем небом;
20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие]
горы.
21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и
звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
22 всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли;
от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — всё истребилось с земли, остался
только Ной и что с ним в ковчеге.
24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» .
32
К сожалению и эта мера не оказала желаемого эффекта. Потомкам Ноя урок не
пошёл впрок, так как в скором времени люди вновь погрязли во грехах, и Господь Бог
вновь наказывает грешников, уничтожая Содом и Гоморру, спасая от уничтожения
33
только семью праведника Лота . Но и после этого люди продолжали грешить.
Наверно у Господа Бога опустились руки, когда он понял, что греховность в человеке
неистребима, и Он потерял всякий интерес к своему непутёвому «ребёнку». И с тех
пор человек предоставлен самому себе. Но почему же, всё-таки, Господь Бог оказался
не в силах направить на путь истинный свою заблудшую овцу — человека? Почему
всякий раз после сурового наказания человек вновь погрязал в новых грехах, не вёл
правильной жизни? Может быть Господь Бог из-за своей занятости не досмотрел
чего-нибудь, пропустил что-то очень важное и не вложил в детей своих чего-то та-
кого, без чего Его создания просто не в состоянии быть праведниками? Может быть,
страх перед божьим наказанием остаётся просто страхом, который заставляет чело-
века поступать праведно, только при виде карающей десницы божьей, а когда Он за-
нят — страх быстро улетучивается, и на поверхность вновь выползают все смертные
грехи, которые спрятались в раковину страха? Может быть, Создатель плохой психо-
лог и не столь мудр, как нам этого хотелось бы? И если Господь Бог создал человека
по своему образу и подобию, и человек по природе своей неисправимо грешен, не
означает ли это, что сам Господь Бог далёк от совершенства?!.
32 «Ветхий Завет». Всемирный потоп. Гибель всего живого. Бытие, 6:5-8, 7:11-24.
33 «Ветхий Завет». Бытие, 19:12-26.
К оглавлению 99