Page 97 - Сущность и Разум, Том 2
P. 97
Николай Левашов «Сущность и Разум». Том 2
того же народа в течение всей его истории. Появление или навязывание народам но-
вых религий, новых социально-экономических отношений, всегда сопровождались и
изменением общепринятых норм поведения. И далеко не всегда замена одних норм
поведения другими (и не всегда лучшими) происходила мирным путём, без пролития
крови, без насилия меньшинства над большинством или наоборот, большинства над
меньшинством.
И далеко не всегда, насилие меньшинства над большинством оказывается хуже
насилия большинства над меньшинством, всё засисит оттого, какое меньшинство и
какое большинство. Но вне зависимости от того, от какой группы исходит насилие,
насилие остаётся насилием, приводящим к ограничению индивидуальной свободы
конкретного человека, признающего себя частью стаи, популяции, вида, сообщества
людей, называемого нами человеческим обществом. И вне зависимости от того, какая
группировка сообщества навязывает всем остальным свои нормы, можно выделить
два основных типа навязываемых сообществу норм поведения.
Первый тип — навязываемые нормы поведения служат интересам сохране-
ния или выживания стаи, популяции, народности, нации или Homo Sapiens, как
вида в целом.
Второй тип — навязываемые нормы поведения несут большую или мень-
шую опасность интересам сохранения или выживания стаи, популяции, народ-
ности, нации или Homo Sapiens, как вида в целом.
Поэтому, при одном социальном устройстве, одни и те же действия будут рас-
сматриваться, как отрицательные, в то время, как при другом социальном устройстве,
вполне возможно, будут расцениваться, как благодеяния. В одном случае, свершаю-
щие эти деяния люди будут рассматриваться, как злодеи, посланники дьявола, в дру-
гом случае — как благодетели или святые, божие посланники. И что самое интерес-
ное, понятие «что есть что» и «кто есть кто», может меняться, как быстро и часто, так
и оставаться одним и тем же, в течение больших исторических отрезков времени. Ис-
тория имеет множество тому примеров. Взять хотя бы христианство. Непротивление
злу насилием первых христиан, со временем, сменилось воинственным христиан-
ством, при котором заповедь «не убий» распространялась только на тех, кто верил в
Христа, как «надо». А все остальные, даже христиане, но верующие во Христа не-
много по-другому, превращались в злостных еретиков, а нехристиане и просто языч-
ники — в варваров, которых необходимо заставить верить в Христа или убить, сжечь
на костре, разорвать на части и т.д. Одно и тоже действо человека оценивалось прямо
противоположно, в зависимости от того, против кого это действо совершалось. Если
против «правильного христианина» — оно превращалось в тяжкий грех, если против
всех остальных — святое деяние. И чем больше людей убивал такой «святой», тем
больше была его святость. И это относится не только к христианству, но практически
ко всем мировым религиям, как существующим ныне, так и сгинувшим в хоасе исто-
рии человечества.
Таким образом, понятие, что такое хорошо и что такое плохо зависило, как от
многих факторов, условий и представлений, так и от доминирующей в данный мо-
мент «генеральной линии». Но тем не менее, давайте выясним, как человечество на
разных этапах своей истории определяло категорию греха или плохой кармы.
К оглавлению 97