Page 57 - vovie
P. 57
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 56
труда: при якобы крестившемся Константине христианство стало государственной религией и
нуждалось в единой и унифицирующей истории. Народы могущественной Римской империи
должны были слиться в одну большую семью, получив взамен множество основанных на
нехристианских религиях предыстории, всех объединяющую общую Святую историю. На
смену племенному или культовому времени пришло Мировое время. Этот прекрасно
разработанный госпожой Бодманн мотив в не меньшей мере мог послужить и побудительным
мотивом для выдумывания Евсевия и всех его писаний 62.
К сожалению, оригинал его «Хроники» – впервые представившей (наряду с религиозными
канонами) синхронистические, т. е. согласованные (иудео-греко-латинские) даты, начиная от
прародителя Адама, – тоже не сохранился. А ведь он якобы включал и первое в истории
перечисление книг библии. С «Хроникой» знакомились в латинском переводе Иеронима,
вернее, его последователя Руфина, который якобы должен был видеть манускрипты,
восходящие к V – V I векам. (А может, их копию X I – XII веков?)
С 1911 года ученому миру известна еще и некая армянская версия, список с сирийского
оригинала («около 600 года», что весьма сомнительно), дошедший, мол, до нас в рукописях XIII
или XIV веков. По моему мнению, Евсевий и не должен быть многим старше. Доктор Бодманн,
высокоученый специалист, охотно взглянула бы на эти рукописи, но даже ей это не удалось.
Можно представить себе, каковы шансы у дилетантов.
Преимущественным для Евсевия (Бодманн, с. 89) является доказательство старшинства:
например, того, что законодатель Моисей жил раньше великих законодателей других народов.
Этой цели служит и противопоставление греков варварам (у него: халдеям). Кроме того,
Евсевий доказывает «истинность пророчеств», то есть связь между Ветхим Заветом и Христом,
без которой не имело бы смысла погружение в предысторию Моисея и Авраама. Но начинает
он – и благоразумно – не с Сотворения мира, (чтобы не связываться с описанием первой недели
деятельности Бога и не попасться в ловушку и не впасть в заблуждение, о котором церковь
предупреждала в XIII веке), а с грехопадения Адама и Евы и, соответственно, с зачатия Каина.
Чтобы не казаться пристрастным, Евсевий приводит временные данные из греческого перевода
Ветхого Завета (Септуагинты) вместе с датами иудейской Библии и Торы самаритян. То, что
даты трех книг сильно разнятся между собой (в двух случаях – на целых 650 лет), его не
смущает. Он ставит задачу не создать совершенную хронологию, но, по крайней мере,
обозначить позиции. Умное и тонкое решение. Самаритяне со своей ревностно хранимой Торой
располагают к себе тем, что приводят наименьшие цифры (которые от этого не становятся
верными). По Септуагинте, между зачатием Каина и 20-летием интронизации Константина (не
случайно совпавшим с первым всехристианским Никейским собором) проходит более 5500 лет.
Все иудео-христианские цифровые данные рассматриваются в символическом ключе, что
делает бессмысленным их более точное исследование.
К сожалению, в так называемом Каноне Иеронима даты, «написанные принятыми сейчас
цифрами, вынесены на поля», отчего рукопись теряет ценность документа (об оригинале,
разумеется, нет и речи), так как подобное оформление было введено только Иоанном
Сакробоско около 1240 года (Бодманн, с. 47). Иероним («святое имя»), кстати, звался
полностью: Иероним Софроний Евсевий. Показательное совпадение: нехватка имен в
распоряжении фальсификаторов или просто путаница? Древнейшие рукописи якобы относятся
к VII–VIII векам.
Многочисленные арифметические ошибки (похоже, что суммировать длительности
нескольких периодов было крайне трудно) Бодманн объясняет тем, что без чисел с разрядными
значениями и без специальной счетной доски (абак) безукоризненный расчет невозможен (с.
103). Вопрос о том, каким же тогда образом осуществлялись астрономические исчисления
древних, остается открытым.
Одним словом, при чтении я все больше и больше убеждаюсь, что здесь налицо
средневековое историотворение, к тому же и темы слишком знакомы. Нин и Семирамида
образуют прекрасную супружескую пару к моменту рождения Авраама; словно в пестром
62 Отметим, что это обоснование полностью покоится на неверной традиционной исторической модели.