Page 109 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 109
дОЧЬ БОГОВ 109
что речь идет о месяце мрака. Описание начала
полетов птиц и истечения потоков напоминает
одно из описаний рассвета в Ригведе, и не ис-
ключено, что все эти слова относятся к тому же
феномену, что и в Ригведе. Они указывают на
полный мрак периода зимы, когда тело следует
держать в доме, чтобы явить его солнцу при пер-
вых же проблесках зари, последовавших после
долгой ночи.
Более удобным для нас будет обсуждение всех
таких пассажей после того, как мы рассмотрим
все ведические свидетельства об арктической ро-
дине. Я привел их тут лишь для того, чтобы
указать на полное совпадение и близость между
текстами индусов и парсов, касающимися пробле-
мы дня и ночи богов и являющими свои полярные
характеристики, безошибочно указывающие на
существование древней родины в пределах Поляр-
ного круга.
Такие же традиции обнаруживаются не только
в литературе индусов и парсов, но и у других
ветвей арийской расы. Например, д-р Уоррен
приводит греческие традиции, подобные вышепри-
веденным здесь. Так, говоря о вращении неба,
Анаксимен уподобляет его «вращению шапки на
голове человека». Цитата из другого греческого
писателя показывает, что «сначала Полярная звез-
да всегда появлялась в зените». По утверждению
Антона Кирхенбауэра, в «Илиаде» и «Одиссее» два
рода дней постоянно соотносятся с одним, который
длится год, особенно при описании жизни и под-
вигов богов в течение других 24 часов.
Ночь богов находит параллель в скандинавской
мифологии, когда упоминаются «сумерки богов»,
означающие то время Одина и асов, или богов,
Когда кончается их власть, но не навсегда, а до
времени своего возрождения, которое описывается
так: «От мертвого солнца произошла дочь, прек-