Page 172 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 172
172 ГЛАВА VI7
на» не объясняет, почему восьмой сын получил
имя Мартанда и отброшен в сторону.
«Тайттириия Араньяка» (I, 13, 2-3), процитиро-
ванная Саяной при анализе гимнов Ригведы (II,
27, 1, а также X, 72, 9), впервые приводит вто-
рой из этих гимнов, содержащий легенду об
Адити, но при этом слегка меняет одну строку
по второй строфе, то есть вместо слов «она при-
вела туда Мартанда для рождения и смерти» при-
водится вариант: «она отставила Мартанда для
рождения и смерти». А дальше в «Араньяке» да-
ются имена восьми сыновей Адити в таком поряд-
ке: Митра, Варуна, Дхатри, Арьяман, Амша, Бха-
га, Индра и Вивасват. Но никаких дальнейших
пояснений нет, и нам не сообщается, который из
этих восьми являлся Мартандом. Но есть и другой
пассаж в этой «Араньяке» (I, 7, 1, 6), который
в известной мере освещает природу этих Адитьев.
Здесь приводятся другие имена солнца: Арога,
Бхраджа, Патара, Патанга, Сварнара, Джьотиш-
мат, Вибхаса и Кашьяпа. О последнем сказано,
что он постоянно пребывает на горе Меру, непре-
рывно освещая все вокруг. О других семи солн-
цах говорится, что они получают свой свет от
Кашьяпы, и только они видны людям. Затем нам
говорится, что эти семь солнц, как утверждают
некоторые ачарьи, являются семью проявлениями
праны — жизненной силы человека. Другие же
ведологи утверждают, что эти семеро являются
представительными воплощениями семи ведущих
жрецов.
Есть и третье объяснение: полагают, что раз-
личия между семью солнцами основаны на раз
ной степени воздействия солнечных лучей на че-
ловека в разные месяцы или сезоны, и в поддер-
жку этой мысли приводится мантра: «Приближа-
ясь или освещая разные области, (они) создают
сезоны».