Page 168 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 168
168 ГЛАВА VII
ческими и астрономическими условиями новых
для них мест, что не могло не повлиять на них.
Но и принимая такие изменения, мы можем, как
и говорил Н. Локьер, ожидать, что консерватив-
ные жрецы будут придерживаться насколько воз-
можно старого календаря или по крайней мере
сохранять традиции старых дней в той или иной
форме, и особенно в том, что связано с правила-
ми жертвоприношений. Индоевропейские вырав-
нивания этимологией привели к тому факту, что
жертвоприношения или, скорее, система предло-
жения жертв богам по разным случаям существо-
вала с первичных времен, а если так, то систе-
ма должна была претерпеть большие модифика-
ции по мере продвижения арийских рас из Арк-
тики в умеренные зоны.
Я уже писал о том, что близко связаны ка-
лендарь и жертвоприношения, особенно годовые
саттры, и что при проведении годовых саттр,
или жертвоприношений, длящихся в течение года,
жрецы всегда имели в виду годовое движение
солнца. Обязанностью этих жрецов было поддер-
живать жертвенный огонь, как это делают и те-
перь жрецы парсов, и следить, чтобы все годо-
вые ритуалы отправлялись в должные даты.
Жертвоприносительный календарь в арктическом
регионе должен был тем не менее отличаться от
того, что сложился позднее, но, к счастью, мно-
гие его следы могут быть обнаружены в жерт-
воприносительной литературе ведического време-
ни, где явно доказывается, что в древности веру-
ющие I жертвоприносители нашей расы должны
J
были жить в циркумполярной области. Но перед
началом обсуждений этих свидетельств необхо-
димо вкратце остановиться на пунктах, где мы
можем найти разницу между древней системой
жертвоприношений и той, что была в ходу в ве-
дические времена.