Page 171 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 171
МЕСЯЦЫ И СЕЗОНЫ 171
Саяна, следуя за Яской, производит этот семи-
членный характер солнца от семи лучей, но по-
чему считалось, что солнечных лучей именно
семь? Это нельзя объяснить ничем иным, кроме
предположения, что ведические барды опередили
гораздо более позднее открытие семисоставного
цветового спектра солнечного луча, о чем не
знали ни Яска, ни Саяна. Но все же, даже
объясняя таким путем гипотезу о существовании
семи солнц, остается непонятым факт смерти вось-
мого солнца. Ведь в легенде об Адити говорит-
ся (X, 72, 8-9): «Из числа восьми сыновей, рож-
денных ее телом, она приблизилась к богам
только с семерыми, исключив Мартанда. С се-
мью сынами Адити приблизилась к богам в
древние времена. Она привела туда Мартанда сно-
ва для рождения и смерти». Эта история переска-
зывается и по-разному объясняется в ведической
литературе, и было сделано много других по-
пыток объяснить ее, но, к сожалению, неудовлет-
ворительных. Так, в «Тайттирийя Самхите» (VI, 5,
б, 1} рассказывается о том, что Адити готовила
богам и святым жертвенное подношение, а после
вкушения его боги отдали ей остатки, и от этого
в ней возникло четыре зародыша Адитьев. Тогда
она сварила новое подношение, и сама первая его
съела, а поэтому в ней зародился несовершенный
Адитья. От третьего раза зародился Адитья по име-
ни Вивасват, прародитель людей.
Но эта Самхита не приводит ни числа, ни
имен вос1Йш Адитьев, и этот пропуск заполняет
«Тайттирийя Брахмана» (I, 1, 9, 1), где говорится,
что Адити готовила подношение четыре раза, и
каждый раз боги отдавали ей остаток, и четыре
пары сыновей были ею рождены: первыми роди-
лись Дхатри и Арьяман, следующими появились
Митра и Варуна, затем — Амша и Бхага, а по-
следними были Индра и Вивасват. Но «Брахма-