Page 178 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 178
178 ГЛАВА VII
Существует много других легенд, основанных
на этой семизначности, но, если они не имеют
прямого отношения к обсуждаемой нами здесь
теме, мы отложим их для более позднего разго-
вора. Очень важно сейчас упомянуть то, что о
числе коней солнца говорится то как о семи
(I, 50, 8), а то и как о десяти (IX, 63, 9). И
если первое число принимать за число месяцев
солнца, то об этом может говорить и другое.
Но, однако, нам нет необходимости зависеть от
такого расширения легенды о семи Адитьях для
того, чтобы доказать то, что поэтам Ригведы
были известны и девяти-, и десятимесячные перио-
ды солнечного света. Свидетельства, которые я
сейчас намерен процитировать, содержатся в дру-
гом источнике, а именно — в жертвоприноситель-
ной литературе, не связанной с легендами о семи
Адитьях.
Ведь Ригведа связана с делами древних жерт-
воприносителей, именуемых «нашими отцами»
(II, 33, 13; VI, 22, 2), которые разработали со-
ответствующие правила этих актов в древние
времена и, как бы руководя человеком, подгото-
вили ему путь, по которому он должен будет
следовать в будущем. Так, жертвоприношение,
предлагаемое (богам) первочеловеком Ману, при-
нимается за образец, которому должны уподоблять-
ся все другие подобные ритуалы (I, 76, 5). Но
Ману был не единственным, приносящим такие
древние жертвы богам. В Ригведе (X, 63, 7) го-
ворится, что свою первую жертву богам он при-
носил вместе с семерыми жрецами-Хотри. В
других "строфах упоминаются наряду с ним древ-
ние жертвоприносители Ангирас и Яяти (I, 31,
17), а также Бхригу и Ангирас (VIII, 43, 13),
Атхарван и Дадхьянч (I, 80, 16), а также Дадхь-
янч, Ангирас, Атри и Канва (I, 139, 9). Об Ат-
харване еще говорится, что он своими жертвами