Page 231 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 231
ПУТЬ КОРОВ 23J
пояса или выжимание сока сомы, исполнялись
именно в часы мрака.
И вот то, что исполнялось в течение одной
ночи, вполне могло производиться в случаях, ког-
да жертвоприношения требовались для двух, трех
и больше ночей. Выше я уже указывал, что жерт-
воприношения в древности проводились в течение
десяти месяцев, вслед за чем наступала долгая
ночь. Что же делали жрецы-жертвоприносители
в течение этой ночи? Не могли же они все это
время спать, да и мы знаем, что жители край-
них северных областей Европы и Азии не спят
напролет всю долгую ночь, наступающую в их
частях земного шара. Так, Поль дю Шайю, кото-
рый недавно (1900) опубликовал обзор своих по-
ездок в «земли долгих ночей», сообщил, что,
хотя солнце скрывается за горизонтом в Арктике
на много дней, все же в это время «лапландцы
определяли по звездам время дня и ночи, будучи
привычными высчитывать его по высоте звезд над
горизонтом, как мы это определяем по солнцу».
А то, что лапландцы делают сейчас, могли де-
лать и древнейшие жители циркумполярного ре-
гиона. Ясно, конечно, что древние жертвоприно-
сители арийской расы не отправлялись спать пос-
ле завершения десятимесячного ритуала. Что же,
они сидели сложа руки, пока Индра бился ради
них с силами мрака? Они исполняли все правила
принесения жертв в течение десяти месяцев с це-
лью ПОГФОЧЬ Индре в его битве с Валой, а вот
в то время, когда Индра остро нуждался в помо-
щи в виде исполнения гимнов и возлияний сомы,
они сидели лениво, прекратив проведение ритуа-
-ла, и предоставляли Индре возможность бороться
один на один с Валой? Можем ли мы так ду-
мать? Такое предположение отметается напрочь
всей теорией жертвоприношений.