Page 270 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 270
270 ГЛАВА IX
ученых, одновременное освобождение света и вод
остается все-таки необъясненным. А. Макдонелл
так говорит об этом затруднении: «Наблюдается
некоторая путаница между фактом возрождения
солнца после мрака грозы и появления солнца на
заре после мрака ночи. Последняя черта в мифе
об Индре является, наиболее вероятно, только рас-
ширением первой». Если эти слова что-нибудь и
значат, то это всего лишь признание специалис-
тов по Ведам своей неспособности объяснить од-
новременность четырех указанных результатов
победы Индры над Вритрой, опираясь на теорию
грозы. Как это ни странно, они, кажется, припи-
сывают свою ошибку не собственному незнанию
или бессилию, но путанице в идеях ведических
бардов.
Описанный пункт не является единственным, в
котором обнажается неспособность объяснить суть
легенды об Индре и Вритре посредством теории
грозы. Выше указывалось, что Вритра был убит
в отдаленных местах, где царила страшная тьма
и все охватывала вода, а в гимне (X, 73, 7)
Индра, убивая Намучи, то есть Вритру, расчис-
тил «ворота дэваяны» (пути богов), что явно ука-
зывает на убийство Вритры у ворот пути, веду-
щего в царство богов. Даже в Авесте говорится,
что битва Тиштрьи с Апаошей имела место в
море. Воуракаша, а затем Тиштрья после этой
битвы идет по пути, созданному Ахура Маздой.
Убежище Вритры равным образом описывается
как «скрытое» и «окутанное водой» на самом
дне пространства («раджас») (I, 52, 6). Ни одно
из "втих условий не соответствует возможности
превращения облаков в сцену для битвы Индры (
Вритрой, поскольку облака не могут быть назва-
ны океаном вод, равным образом облако не мо-
жет быть описано как пребывающее в отдален
ном месте или лежащее у ворот дэваяны, то есть