Page 300 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 300
300 ГЛАВА IX
сферных вод) тех единовременных движений или
освобождений вод и света, которые описаны в
Ведах.
Но даже после принятия теории космической
циркуляции небесных вод и одновременного осво-
бождения вод и зари может быть задан вопрос —
как с этим связана арктическая теория или как
можно ее привлечь для объяснения сути легенды о
Вритре? Мы можем воспринять мысль, что Врит-
ра пленил воды, замкнув проходы в скальных
окружающих их стенах, можем согласиться, что
небесные воды всего мира присутствуют под тре-
мя землями, но все же битва между Индрой и
Вритрой могла, насколько нам известно, являться
ежедневной битвой света с мраком, и тогда
можно настаивать на том, что нет необходимос-
ти прибегать к арктической теории для объяснения
упомянутой легенды. Но, даже немного подумав
об этом, мы, однако, увидим, что все инциден-
ты этой легенды не могут быть сведены к еже-
дневной битве света с мраком. Так, в гимне
Ригведы (X, 62, 2) говорится, что Ангирасы, по-
могавшие Индре в его борьбе за коров, победи-
ли, как указано в гимне, Валу в конце года
(«париватсаре»). Это показывает, что битва был?
ежегодной, а не ежедневной. Мы видим еще и
в пассаже (VIII, 32, 26), что водный демон Ар
буда был убит Индрой, применившим для этого
не свое обычное оружие ваджру, а глыбу льда
(«хима»). В добавление к тому факту, что битвг
была ежегодной, мы должны понять, что конф
ликт происходил зимой, в сезон льда и снега, г
это Соответствует утверждению в Авесте, чтс
именно зимой воды, а вместе с ними и солнце
прекратили двигаться. Крепости Вритры опять ж(
описываются как «осенние» («шарадих»), а это
указывает на начало битвы в конце осени («ша
рад»), и продолжалась она зимой. Мы увидел!