Page 322 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 322
322 ГЛАВА X
ней, к тому, чтобы достичь победы (I, 112, 12).
Они также защищают великого Атитхигву и Ди-
водасу от Шамбары, помогают и Кутсе, любим-
цу Индры (I, 112, 14, 23). Тут же, в строфе 18,
к ним обращаются как к Ангирасам, указывая,
что их сердца полны радости победы, и оба они
стремятся к освобождению потоков молока; в гим-
не (VIII, 26, 17) мы читаем, что они пребывают
в небесном море («диво арнаве»).
Объединяя все эти указания, мы легко можем
видеть, что Ашвины были помощниками Индры
в его битве за воды и свет, а ведь мы уже зна-
ем значение этой битвы, этой борьбы между си-
лами света и мрака. И здесь Ашвины как вра-
чи богов приходили первыми на помощь богам
в их страданиях и бедствиях. Это верно, что глав-
ным героем в этой битве был Индра, но и Аш-
вины всегда появляются рядом с ним, оказывая
необходимую помощь и выступая в авангарде по-
бедного марша утренних богов.
Такой характер Ашвинов вряд ли можно объ-
яснить при помощи теории весны, как и теории
ежедневной борьбы света с тьмой, так как мы
видели, что заря, на протяжении разгорания ко-
торой читают «Ашвина-шастру»,— это не быстро
протекающая заря тропиков. Вышеуказанные фак-
ты может удовлетворительно объяснить лишь ар-
ктическая теория. Прибегая к ней, мы можем лег-
ко понять, почему Ашвины могут возвращать мо-
лодость, лечить и исцелять многих дряхлых, сле-
пых, хромых и бедствующих, всех тех, кому
они покровительствуют, о чем и говорится в ле-
генда*, посвященных им.
Приведем здесь важный отрывок из книги
А. Макдонелла «Ведическая мифология»: «Мудреца
Чхьявану, состарившегося и одряхлевшего, они из-
бавили от бессилия тела, продлили ему жизнь,
вернули молодость, одарили его вожделением,