Page 73 - Славянское царство
P. 73

Гаген, Иоганн Леункла- вий, Жильбер Женебрар, Давид Хитреус и Уго Фульвонио (Vgo
               Fuluonio), которые в своих трудах именуют его не иначе, как славяне.
                    Если имя это и ново, то слава, завоеванная оружием и кровью, присуща им по
               природе и унаследована от предков, одержавших в прошлом славные победы в Азии,
               Европе и Африке. Были это вандалы, бургунды, готы, остроготы, визиготы, гепиды,
               геты,  аланы,  верлы,  или  герулы,  авары,  скирры,  гирры,  меланхлены,  бастарны,
               певкины,  даки,  шведы  (Svedi),  норманны,  фены,  или  финны,  укры,  или  укране,
               маркоманы, квады, фракийцы и иллирийцы — все они были славянами и говорили на
               одном языке.
                    Вначале,  покинув  Скандинавию,  свою  общую  родину,  все  эти  народы  (за
               исключением иллирийцев и фракийцев) назывались одним именем готы, как пишет
               Франциск Иреникус. В 10–й главе III книги он говорит, что анты (которые, как мы
               показали ранее на основании свидетельства Прокопия, были настоящими славянами)
               суть готы, ссылаясь на свидетельства Иордана и Аблавия. В 42–й главе I книги тот же
               Иреникус  пишет,  что  от  готов  происходят  славяне,  анты,  авары,  скирры,  аланы  и
               другие народы. С этим согласуются также свидетельства Аблавия, Иордана Алана и
               Павла  Варнефрида.  Прокопий  в  I  книге  «Войны  с  вандалами»,  излагая  историю
               варваров  (как  он  их  называет),  вторгшихся  при  Гонории  в  Римскую  империю,
               говорит: «В прежнее время готских племен было много, много их и теперь, но самыми
               большими и могущественными из них были готы, вандалы, визиготы, гепиды, прежде
               называвшиеся  сарматами,  и  меланхлены.  Некоторые  называли  их  гетами.  Все  они
               различаются по названию, но сходны во всем остальном: все они белы телом, имеют
               русые  волосы,  крупное  телосложение  и  приятную  внешность.  У  них  одни  и  те  же
               законы,  все  они  исповедуют  арианство  и  говорят  на  одном  языке,  называемом
               готским,  и,  как  мне  кажется,  вышли  они  из одного  племени,  приняв  впоследствии
               различные названия по имени своих полководцев».
                    Никифор Каллист (IV, 56), Ф. Мартин (F. Martino), автор «Сокращения римской
               истории», и Лучо Фауно (VIII) разделяют мнение Прокопия. И коль скоро вандалы —
               настоящие готы, нельзя отрицать и того, что славяне также одного племени с готами,
               поскольку  все  знаменитые  писатели  говорят,  что  вандалы  и  славяне  были  одним
               народом. К числу указанных писателей относится и Бьондо. В 1–й главе I декады он
               пишет:  «Вандалы,  названные  так  по  имени  реки  Вандал,  впоследствии  стали
               называться  славянами».  Иоанн  Магнус  Готландский  в  I  книге  пишет,  «вандалы  и
               славяне были одним народом и отличаются только по названию». М. Адам (М. Adamo)
               во II  книге  «Церковной  истории»  говорит, что  славяне  — это  те,  кто  прежде  были
               вандалами.  Пьерфранческо  Джамбу-  лари  в  I  книге  пишет:  «Варнефрид,  Иордан,
               Мефодий и Иреникус в нескольких местах утверждают, что в своем древнейшем корне
               вандалы  были  готами,  даже  если  впоследствии  и  стали  крайне  им  враждебны,
               примеров  чего  история  знает  немало;  и  что  жили  они  в  той  части  Германии,  где
               теперь Моравия, Силезия, Чехия, Польша и Русь, от Германского океана на севере до
               Истрии и Славонии на юге. В доказательство этого они приводят тот убедительный
               аргумент, что во всех этих землях говорят на одном и том же языке». То же самое
               утверждают  Альберт  Кранц  в  предисловии  к  «Саксонии»  и  Суффрид  Петри  (II),
               причем  последний  пишет:  «Древние  бойи  были  изгнаны  маркоманами,  то  есть
               вандалами, которые до настоящего времени владеют Богемией, поэтому богемцы —



               К оглавлению
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78