Page 74 - Славянское царство
P. 74

это вандалы. Древнее название страны сохранилось, и теперь бойями называются те,
               кто  прежде  были  маркоманами,  или,  говоря  более  широко,  вандалами.  При  этом
               единство их происхождения подтверждает и единство языка». Далее в той же книге
               он  пишет:  «Вестфалы  и  остфалы  были  вандалами,  которые  назывались  также  и
               фалами (Vali), так как у вандалов было не одно особое имя, а несколько различных, а
               именно: вандалы, венеды, венды, генеты, венеты, виниты, славяне и, наконец, фалы
               — согласно Саксону Грамматику, Гельмольду, Энеа Сильвио, Кранцу, Иреникусу, Рей-
               некцию, Лациусу и многим другим. Все их многочисленные и разнообразные особые
               названия,  о  которых  нет  нужды  здесь  говорить,  можно  найти  у  перечисленных
               авторов. Из сказанного явствует, что ни один из народов Германии не был так велик,
               как  вандалы,  которые  в  Азии,  Африке  и  Европе  распространили  свои  колонии  на
               огромном пространстве. В Европе они обосновались на всем протяжении от севера до
               юга,  от  Германского  моря  до  Средиземного.  Поэтому  московиты,  русские,  поляки,
               чехи  (Boemi),  черкасы,  далматы,  истрийцы,  боснийцы,  хорваты,  болгары,  рашане
               (Rassiani) и многие другие народы, хотя и различаются по своим особым названиям,
               тем не менее являются вандалами. Это доказывает также их язык и говор, который у
               всех у них общий». Так пишет Суффрид. Альберт Кранц, желая показать, что славяне
               одного корня с вандалами, называет славян не иначе как вандалы, как видно из его
               книг  «Вандалия»  и  «Саксония».  Убедительное  подтверждение  этому  дает  также
               Сигизмунд  Герберштейн  в  своей  «Московии».  Он  говорит, что  в  русских  летописях
               написано, что, когда у русских начались распри из‑за выбора нового государя, они
               послали  призвать  правителей  из  знаменитейшего  в  прошлом  вандальского  города
               Вагрии,  находящегося  в  одноименной  области,  граничащей  с  Любеком  и
               Голштинским герцогством. Вандалы, которые в то время были очень могущественны
               и имели то же наречие, обычаи и веру, что и русские, отправили к ним трех братьев из
               числа самых именитых и влиятельных среди них. Их звали Рюрик, Синеус и Трувор.
               Рюрик получил во владение Новгород, Синеус сел на Белом озере, а Трувор получил
               княжество Псковское и сел в городе Изборске. Петер Артопеус Померанский также не
               различает  вандалов  и  славян.  Мюнстер,  цитируя  его,  пишет:  «Как  мы  говорили,  в
               области  Мекленбурга  на  всем  протяжении  побережья  от  Голштинии  до  Ливонии
               жили  только  вандалы,  или  славяне».  Таким  образом,  на  основании  свидетельств
               столь авторитетных и знаменитых авторов можно уверенно утверждать, что  готы,
               визи- готы, гепиды, вандалы и геты были одного и того же славянского племени. В
               качестве  еще  одного  подтверждения  этого  я  приведу  ниже  некоторые  слова  из  II
               книги Карла Вагрийского и XI книги Лациуса, которые, по свидетельству указанных
               авторов, были в употреблении у древних вандалов.












               К оглавлению
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79