Page 108 - vovie
P. 108

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  107

подобию с Ведами 139 и Палийским каноном 140)), книги Нового Завета были разбиты на
группы по длине; более длинные тексты шли первыми. Особенно строго это соблюдалось в
Коране.

       Очередность – и отступления от правила – имеют, исходя из этого общего положения,
большое значение.

       В некоторых ранних рукописях (датируемых XII–XIII вв.) «Откровение» шло сразу за
Евангелиями, что доказывает важность текста «Апокалипсиса» для той эпохи. Та же
последовательность сохранена и в первом печатном издании эфиопского Нового Завета (Рим,
1549), что свидетельствует о жестковыйности аксумской церкви (Метцгер, с. 277).

       Деяния Апостолов и Послания значительно моложе Евангелий. Первым из Посланий было
написано, скорее всего, Послание Иакова: оно еще сильно иудаизировано. Из Посланий Павла
вычитываются дискуссии католических догматиков XIII века и споры между представителями
различных схоластических школ 141.

       В Египте библейский канон не оформился окончательно даже к XIII-XIV вв. Данные об
Эфиопии слишком противоречивы: в Ветхий Завет там входило 54 книги; в Новый Завет – в два
раза меньше, 27 книг. Итого – 81 книга. В некоторых Библиях, однако, насчитывалось на семь
(или даже на восемь) книг больше. В этих случаях в Священное Писание входят Книга Еноха,
Синод, Книга Юбилеев и послания Климента (для сравнения: Иосиф Флавий знал 22 книги; в
современном Каноне их 39 + 27 = 66).

       Связи с Эфиопией – старейшим центром христианства в Африке – быстро оборвались,
поэтому наши хронологии столь существенно различаются.

       Уместен вопрос: почему – если библейский канон сложился к II-III вв. или чуть позже, как
о том свидетельствуют отцы церкви, – многие христианские Библии отличаются друг от друга?
Различия указывают на более позднее время создания текстов.

       Тексты были написаны позже, но в короткий срок: в рукописях Нового Завета существует
стандартная форма принятых сокращений святых имен (Бог, Иисус, Христос и т. д.). Их всего
14, и абсолютно во всех рукописях сокращения совпадают, что свидетельствует о
существовании некоего единого образца и непродолжительном периоде создания оригиналов
(Метцгер, 1993, с. 284, сноска).

Тора

   139 Веды – священные книги индуизма, возникшие якобы за 2000 лет до Христа. Первые 1000 лет их хранили
устно (можно себе представить, как меняется язык за тысячелетие, если его не фиксирует письменная традиция!).
Язык вед (ведийский санскрит) отличался большой живостью и богатством, что так естественно для древнего
языка (еще не проявилось обедняющее и опошляющее влияние американского). Скорее всего, и сам санскрит был
создан в начале второго христианского тысячелетия, и написанные на нем веды (знание, учение) были
компилированы не на много раньше (или даже позже?) изобретения этого языка.

   140 Пали считается древнейшим среднеиндийско-арийским языком, использовавшемся в основном для записи
священных буддийских текстов. Палийский Канон или Типитака – древнейшее произведение на пали, был якобы
составлен в V веке до нашей эры, а уже через каких-то тысячу лет появились комментарии к нему. Эта
фантастическая датировка (как и все связанное с индуизмом и буддизмом хронологическое гусарство) имеет
только одно разумное объяснение: насаждавшие в XIX веке в Индии европейское историческое мышление
англичане были уже заражены вирусом экстремальной древности. В Индии, как стране без исторической традиции,
было особенно легко делать тысячелетние хронологические шаги. А с середины XX века факел удревнителей вир-
туального прошлого был подхвачен националистической индийской интеллигенцией, воспитанной на европейской
культуре и бросившейся укреплять миф о древности недавно придуманной индийской истории. С таким же
успехом можно объявить телефонную книгу историческим свидетельством, в котором для каждого исторического
лица указано, за сколько дней до выхода этой книги в свет он родился.

   141 Скорее даже XV–XVI вв.: уже упоминавшийся английский профессор богословия Эдвин Джонсон считал в
конце XIX века Эразма Роттердамского и Мартина Лютера авторами и пишущими редакторами (нечто вроде
играющего тренера) некоторых из этих посланий.
   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113