Page 109 - vovie
P. 109

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  108

       Вернемся к «Древнему Канону». (Я буду свободно цитировать из Хунгера и пр.)
Иудейский Ветхий Завет (Тора) в его сегодняшней версии был создан на Востоке масоретами
142. Теперь трудно установить точный срок начала их деятельности; некоторые ученые относят
его к 750 году н. э. Полностью текст был готов якобы около 1000 года. При подобных
датировках разница между иудейской и византийской системами составляет до 300 лет; так что
наиболее приемлемым сроком была бы вторая половила X века (последние 50 лет перед 1000
годом). В результате этой деятельности возник и считающийся классическим древнееврейский
язык. Скорее всего, прежде указанного срока на таком языке никто не говорил; в иудейских
общинах Востока в ходу был либо арамейский (на нем говорили древние жители Палестины),
либо греческий. Причем это справедливо не только для вавилонских или египетских еврейских
общин в изгнании, но и для самой Палестины 143. Существует также «переходный» текст
Торы, где «древнееврейские» слова записаны греческими буквами. Так и формировался
современный еврейский шрифт.

       Нам знакомы случаи, когда для Святой Книги изобретался новый язык и новый алфавит:
Панини («около 400 до н. э.») для Вед «изобрел» санскрит; Ульфила (запись в реестре
отсутствует) «около 380 года» – готский для своей Библии; Кирилл и Мефодий для своей
миссии около 900 года «изобрели» славянский язык (Топ-пер, 1995).

       При этом должны были сжигаться все свидетельства о предварительных ступенях этой
изобретательской деятельности. «С целью подтверждения окончательной, непреложной
ценности своего текста, все старейшие рукописи уничтожались» (с. 154). Это относится не
только к масоретам и их «Древнему Канону», которым посвящен настоящий раздел книги, но и
к халифу Осману, произведшему кодификацию Корана, и к византийскому императору
Константину VII (X век) и к другим изобретателям языков и канонов. Все не соответствующие
новой норме тексты изымали и сжигали. Так поступали даже болландисты 144, упорядочивая и
«приводя в новый порядок» легенды о Святых.

       Правда, централизованное управление уничтожением древних иудейских текстов во всех
общинах в рассеянии – от Марокко до Китая – было бы, очевидно, нелегким делом. Скорее
всего, до масоретской Торы никаких таких текстов просто не существовало. Как радовались
богословы, когда в начале XVIII века в Китае нашлась рукопись Торы предположительно
домасоретского периода. Радовались, пока не выяснили, что текст полностью соответствовал
амстердамскому печатному изданию XVI века. Нужно обладать абсолютной,
сверхчеловеческой верой, чтобы считать, что неизмененное Слово Божье, тысячелетие за
тысячелетием, от Синая дошло до Амстердама.

       Древнееврейские Библии гуманистов восходили к текстам XIII – xiv вв.; считающаяся
сегодня образцовой научно выверенная древнееврейская Библия (Киттель, 1937) опирается в
качестве источника на эту работу деятелей эпохи «Возрождения» и на рукописи якобы X века.

   142 Слово «масореты» не прижилось в русском языке. В западных так обозначают еврейских «философов» –
комментаторов Ветхого Завета (ВЗ). якобы к X–XII веку завершивших создание используемого и по сей день
еврейского ветхозаветского Канона. Сохранившиеся рукописи датируются 895 г. (хранится в Каире), 1010 г. (СПб.)
и 1105 г. (Карлсруэ в Германии). На самом деле существуют разные версии Пятикнижия масоретов, а их
«философия» сводилась к фиксации правил переписывания ВЗ: произношения (выбора гласных между
согласными) и расстановки знаков для обозначения гласных. Все это ремесло было якобы в руках немногих
фамилий, специализировавшихся на этой выгодной работе.

   143 Существование еврейских обшин в это время в Палестине крайне сомнительно, как, впрочем, и где-либо
вообще в мире. В Палестине евреи появились, скорее всего, в ходе ее завоевания в X V – X V I вв. крестоносцами и
османами. Обе эти группы евреев имели европейское происхождение: история евреев в Палестине – миф,
хронологическое недоразумение, возведенное, к сожалению, в ранг вульгарной религиозной догмы. Не имея ни
малейшего намерения оскорблять религиозные чувства представителей каких-либо религий, критики хронологии
непроизвольно оказываются в конфликте со всеми концессиями, сделавшими мифологизированную хронологию
частью своих религиозных представлений.

   144 Монахи (в основном иезуиты), начавшие в 1643 г. издавать канонические «Жития святых». Издание
продолжается и в наши дни (см. гл. 12 настоящей книги).
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114