Page 106 - vovie
P. 106
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 105
ссылается на Аристодема из Элиса и Полибия) олимпийская эра начинается от 28-й олимпиады,
то есть первая олимпиада состоялась в 884 году до н. э. Юлий Африканский, ссылаясь на
Кал-лимаха, начинает отсчет лет от 14 олимпиады, значит, первая олимпиада должна была
состояться в 828 году до н. э. Современные авторы указывают на 776 год до н. э. как на начало
олимпийской эры. При такой красочной неразберихе приходилось снова заполнять лакуны
вымышленными персонажами. Составлялись списки олимпиоников, якобы побеждавших на
олимпиадах, удлинялись списки правителей и т. д.
Евсевий 135 поправляет Геродота и даже старика Цицерона, который, мол, неверно (на
140 лет позже) датировал Пифагора. Известен также ловкий способ приведения в соответствие
разнящихся датировок. Так, по церковным данным, иудейские цари правили с 997 года до н. э.,
а по современным – с 926-го; разница составляет 997-926 = 71 год. В ходе «снятия» этого
противоречия даты и цари постепенно сближаются, и к вавилонскому пленению (к своего рода
неопровержимой базисной точке отсчета) они сводятся с разницей всего лишь в 5 лет (у
Евсевия даже – в 2 года). Удачная игра в олимпийскую временную рулетку.
Глава 10. ГЛАВНЫЕ СВИДЕТЕЛИ
Я хотел бы еще раз подчеркнуть примечательный факт: «Откровение Иоанна»
существенно отличается от остальных текстов Нового Завета. Можно предположить, как это
сделали Лейпольдт и Виндиш, что в «Откровении» содержится ранняя программа,
предвосхищающая библейский канон.
В свое время я предпринял критическое исследование видений Иоанна (моя «Последняя
книга» была написана в 1981 г., но вышла из печати только в 1993 г.) и установил, что
реконструированный мной первоначальный текст был чуть ли не удвоен за счет позднейших
чужих вставок и что текст создавался, по меньшей мере, тремя составителями: самим автором
Иоанном с острова Патмос; 30 лет спустя вторым автором – неким малоазиатским
церковником, обогатившим текст своими стихами; еще 15 лет спустя текст снова
пересматривался, дорабатывался и был значительно дополнен (например, семью «посланиями»)
«редактором», уже представлявшим себе облик создающейся церкви. Помимо этого к тексту
«прикладывались» еще трижды: некие «сотрудник», «окончательный редактор» и
«доработчик». Напевный строй и архаичный образ мышления «Откровения» дает основания
предположить, что текст был создан задолго до всех остальных книг Нового Завета и частично
послужил им образцом. Доказательством раннего происхождения и подлинности текста служит
отсутствие в нем упоминаний о распятии, об ожидании скорого «пришествия» Иисуса; о
Евангелиях и Тайной вечере. Совершенно очевидно, что имена «Иисус» и (рис. 15; 35; 36)
«Христос» были вставлены в текст позднее.
Сегодня я вынужден отказаться от моей собственной датировки, разработанной в
примыкали к астрономическим и хронологическим изысканиям александрийских ученых. За текстами древних
хронографов, восстановление коих было чудом дивинаторской критики, следуют у Скалигера „Примечания к
хронике Евсевия": здесь даются все средства для научного выяснения взаимных отношений между древними наро-
дами, а библейская история освящается при помощи многочисленных источников. За „Примечаниями" следует
систематическое изложение начал хронологии. С таблицами вычислений, оправдательными документами и т. п.
Силой воображения (оба выделения мои.– Е. Г.) а точных знаний Скалигер построил в сокровищнице времен
мировую историю, расчленил ее материал по народам, синхронистически сопоставил события по периодам от
начала ассирийского царства до половины XV века нашей эры».
За этими панегириками скрыта – быть может бессознательная –критика, которая в полной мере понятна лишь
современным хронологическим скептикам: вышедшим из широкого употребления прилагательным
«дивинаторская» (силой воображения, путем предвидения будущих событий, путем догадки, божественная) и его
странным сочетанием с существительным «критика». Мищенко на самом деле открыто говорит о том, что
хронология составлялась Скалигером на основании предположений, догадок, искусственных построений, а не на
основе четкой исторической информации.
135 Придуманный Скалигером и другими гуманистами.