Page 112 - vovie
P. 112
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 111
Цитирую: «Этот (греческий) перевод, с удивительной скоростью завоевав признание и
авторитет, стал официальной Библией древнегреческого иудейства; его использовали даже в
синагогах» (с. 161). Вот как?
Однако впоследствии Септуагинта «впала у иудеев в немилость», так что «иудеи от
Септуагинты отказались» (там же). Мне совершенно ясно, что эта Септуагинта никогда не
дозволялась к применению в иудейских общинах и ее использование христианами ничего,
кроме раздражения, у иудеев вызвать не могло. * Иначе бы до нас дошло огромное количество
списков с нее. А вот что действительно могло быть вызвано христианским использованием
Торы, это составление масоретских текстов.
Возможно, впрочем, что Септуагинта появилась после 1000 года, и написана она была
Оригеном. Сей ученый муж якобы жил в III веке и создал свод шести различных переводов
Библии (Гек-сапла), выписав их для удобства в шесть столбцов. Три греческих перевода
(Симмаха, Акилы и Феодотиона) не представляют особого интереса, а пятый столбец содержал
Септуагинту 150. К сожалению, этот колоссальный по объему труд существовал в
единственном экземпляре, каковой и был утрачен. От Гексаплы остались лишь фрагментарные
отрывки и цитаты. Но ни те, ни другие никакой ценности не представляют.
Остальные труды знаменитого богослова, без всяких на то оснований объявленного позже
еретиком, становятся известны только в списках XI–XIII вв.
Итак, мы снова оказываемся в эпохе после 1000 года.
Маккавеи
Между Ветхим и Новым Заветом лежит пропасть, но, к счастью, и через пропасти
перекидываются мостики, если не слишком прочные, то хотя бы в виде соломинки, за которую
хватаются тонущие. В нашем случае это записанные лишь на греческом языке апокрифы (т. е.
«подсунутые тексты» 151, и важнейшие из них – Книги Маккавеев, так как в них содержится
претензия на некую историчность, а именно: описывается и прославляется независимое
еврейское государство II века до н. э. Если не считать легендарных царей Давида и Соломона, в
которых нужно просто поверить, сильное независимое еврейское государство существовало (до
1948 года) только при Хасмонеях (или, что то же самое, при Маккавеях) 152 во II веке до н. э.
Так что важность этого текста не нуждается в дополнительном подтверждении.
К первой книге спустя двести лет присоединилась вторая, – считают ученые, – а
впоследствии – еще две книги. Один из эпизодов второй книги стал сюжетной основой для
150 Даже по этому поводу нет полной ясности. Так, Брокгаузъ и Еф-ронъ, Малый Энциклопедический Словарь,
СПб., 1907, утверждает, что в первых двух столбцах была дана еврейская Библия, еврейскими и греческими
буквами записанная, а Септуагинта была в третьем столбце, за которым и следовали три других греческих
перевода.
151 Кому-либо, например вымышленным авторам. Слово апокриф применительно к библейским книгам имеет
еще два близких значения: 1) скрытые, не лежащие на поверхности (т. е. такие, до которых не так-то легко и
добраться); 2) не канонические, не включенные в официальную версию Библии книги, тем не менее
претендовавшие некогда на роль канонических или даже входившие в некоторые более ранние каноны. Вот
некоторые из апокрифов Ветхого Завета: Житие Адама и Евы, Апокалипсис Моисея и ряд других Апокалипсисов,
Завещания 12 апостолов, Третья и Четвертая книги Езры, Эфиопская книга Еноха и книги –в первую очередь
Четвертая – Маккавеев.
152 Маккавеев в небиблейской литературе называли Хасмонеями по имени священника Мататия (Маттафия)
Хашмоная, начавшего восстание против Селевкидов якобы в 160 г. до н. э. Династия Хасмонеев якобы правила
Иудеей до 63 г. до н. э. Что касается Израиля как независимого государства, то историки отводят на это около двух
веков после смерти царя Соломона. Девятнадцать израильских царей этого времени получили в XVII в.
хронологию, изготовленную по примеру таковой династии Габсбургов (см. книги А. Т. Фоменко). Впрочем,
историки знают еще и Иудею, возникшую одновременно с Израилем и просуществовавшую якобы на полтора
столетия дольше, чем Израиль. С разной степенью убежденности в обоснованности своей информации, историки
насчитывают еще с полдюжины других еврейских государств в разных странах и в разные эпохи.