Page 107 - vovie
P. 107

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  106

1980-1981 гг. для отдельных фаз становления текста «Апокалипсиса». Она, в принципе, не
противоречила хронологическим установкам современных богословов и даже опиралась на
временные представления теологов. За прошедшие 20 лет мне стало ясно, что хронология
первого тысячелетия абсолютно фантастична и что привязка к каким-либо хронологическим
ориентирам первого тысячелетия невозможна. Сегодня я могу лишь очень приблизительно
отнести время создания «Апокалипсиса» к эпохе «незадолго до 1000 года».

       Одновременность создания «Откровения» и Корана бросается в глаза во многих местах
текста «Апокалипсиса». Не это ли стало причиной тому, что Восточная церковь, научившаяся
настороженному обращению с Кораном, некоторое время препятствовала включению текста
«Апокалипсиса» в библейский канон. В «Откровении» Иисус умирает, «пронзенный», словно
германский герой, копьем; в Коране смерть Иисуса на кресте категорически отрицается.
Евангельская версия о смерти на кресте и сопровождавшем ее ударе копьем – не более чем
неуклюжее компромиссное решение.

       Можно назвать еще несколько положений, роднящих «Откровение» и Коран: впервые
столь выразительно и инновационно подчеркнут книжный характер божественного послания,
огромное могущество ангелов и всесокрушающая сила Страшного Суда (за подробностями я
отсылаю к моей книге 1993 г.).

       Богословские дискуссии о возможности свободы выбора для человека, принявшие в
исламе особенно ожесточенный характер (мутазила), определили и характер «Откровения».
После Иоанна, выступавшего за свободу воли, за текст взялся второй «автор», высказавшийся
против этого положения. После него «составитель», робко, не без оговорок, вставил в текст
свою защиту идеи Иоанна о свободе воли человека.

       Раскол («схизма») христианской церкви 136 на византийскую и римскую (1056 г.)
положил начало существованию католической церкви. Правда, пока не в Риме, но
предположительно в южной Франции и в Париже 137.

       Итак, следуя за «Откровением» и опираясь на ранние Евангельские гармонии, появился,
наконец, Канон («мера»; список книг Нового Завета, рассматриваемых как слово Божье); шаг за
шагом принимавший все более четкие очертания. Одновременно, в более жестких условиях,
проходит развитие ислама. В исламе в эту эпоху шла уже ожесточенная борьба за Коран
«несотво-ренный», за признание его «извечно существующим» словом Божьим. Я не хочу
вдаваться в подробности «Широкомасштабной Операции», шедшей в ту эпоху в исламе (см.
Люлинг, 1974 и 1981). Взаимовлияние всех трех религий книги позволяет утверждать, что
создавались они практически одновременно. Можно даже проследить эту временную близость
на примере отдельных шагов формирования религий. Так же как и Мишна 138 (а также по

   136 Раскол 1054 г. между восточным православием и западным католицизмом, оформленный якобы как
предание друг друга анафеме патриархом Керуларием и папой Львом XI, является, скорее всего, одним из мифов в
истории христианства. При недоразвитости инфраструктуры и малой плотности населения религиозные различия
должны были восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Керуларий – вряд ли имя реального человека
(Склочник, Кляузник, Сутяга, Жалобщик), а придуманное для выдуманного противника презрительное
обозначение. Реальное разделение церквей должно было произойти незадолго до реформации, когда стремительно
начался процесс оформления догматики отдельных религиозных течений (религий) и когда возникла необходимая
для унификации техническая база в лице книгопечатания.

   137 Не начало существования, а начало процесса возникновения. Возникают первые монастыри, еще не
обязательно христианские, начинается процесс локального и регионального объединения монотеистов, первичного
согласования обрядности и вероучения. Постепенно в этот процесс вовлекаются все новые области на Юге
Германии и на Севере Италии и Испании.

   138 Мишна – древнейшая часть еврейского Талмуда, представляет собой повторение Закона Моисея, т. е.
записанные якобы во II III столетиях н. э. в дополнение к Пятикнижию устные предания. Правда, не очень ясно,
зачем было их записывать, если уже столетия существовал Канон Ветхого Завета. Другое дело, если Мишна была
одним из вариантов Ветхого Завета и писалась во все ту же эпоху X V – X V I века или еще позже. В пользу
позднего возникновения Мишны говорит и тот факт, что ее начали переводить на европейские языки лишь в конце
XIX века.
   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112