Page 16 - vovie
P. 16

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  15

топить ведьм, сжигать Джордано Бруно или преследовать евреев 14.
       Таким образом, мученики – это выдумка инквизиции. Святой инквизиции.
       Она была возрождена к жизни (или преобразована) около 1460 года при благочестивом

Римском Папе Пие II, в миру – Сильвио де Пикколомини (Пиус значит – благочестивый,
кроткий). Пия I Святого, принявшего якобы мученическую смерть в 157 году, скорее всего,
никогда не существовало. Он, подобно прочим мученикам, был выдуман.

       Целая эпоха полнится мучениками и отцами веры, как будто в I, II и III веках уже
существовали христиане. Но у нас они появились лишь в XI веке, а в Византии, где все
выглядело несколько благочестивее, – столетием раньше: здесь христиан не понадобилось даже
придумывать. Их выплавили из «религиозного металлолома»: в христиан превратились
последователи гностицизма.

       По поводу инквизиции: ее верховный трибунал был утвержден в Риме в 1452 году, –
заявил глава организации-правопреемницы кардинал Ратцингер 22 января 1998 года, – и 4500
томов ее документов (до 1903 года) преданы гласности.

       Давайте подумаем, не ошибся ли уважаемый кардинал в датах? Не появилась ли
инквизиция гораздо раньше? Вот отрывок из работы одного из лучших католических теологов:
«В Париже 31 мая 1310 года бегинка 15 Маргерит Порет была предана огню как еретичка.
Перед этим была публично сожжена ее книга «Зерцало простых душ». Майстер Экхарт знал об
этом, ведь он жил по соседству с Вильгельмом Парижским, генеральным инквизитором,
возглавлявшим процесс». Несовпадение данных.

       Двое мирян, Отто Штайгер и Г. Хайнсон, в книге «Истребление мудрых женщин»
называют время между 1360 и 1700 годами эпохой наивысшей активности инквизиции.

       В энциклопедии Майера мы читаем, что в 1215 году на Латеранском церковном соборе
присутствовала инквизиция. Начиная с XIII века, еретиков выставляли на всеобщее поругание,
замуровывали в стены, приговаривали к галерным работам и сжигали (живых людей, но и
останки давно умерших). К этому же времени относятся первые восстания против инквизиции.

       В 1535 году в Париже состоялось еще одно публичное сожжение. Во Франции это
варварство продолжалось до 1772 года, в Швейцарии – до 1782. В Италии инквизиция была
введена в 1235 году и действовала до 1859. Последний приговор к галерным работам был
вынесен евангелистам, супружеской паре, в 1852 году.

       Но вернемся к нашему Игнатию.

Игнатий Антиохийский

       Святой мученик Игнатий Антиохийский, епископ сирийской церкви, в 110 году (по
другим источникам – в 116) в кандалах и под стражей был доставлен в Рим, где принял смерть
за веру. По пути ему было позволено встречаться со многими христианскими пастырями, а
также отправлять послания. Он написал шесть писем общинам Малой Азии и одно – епископу
Поликарпу, с которым он познакомился в бытность обоих учениками апостола Иоанна. Наряду
с апостольскими посланиями, письма эти – единственные сохранившиеся раннехристианские
документы, имеющие огромную ценность еще и потому, что они восстанавливают
«недостающее звено» между апостолами Христа и отцами Церкви, то есть между Новым
Заветом и ранними теологами. Они – единственное по-настоящему христианское свидетельство
для всего второго столетия нашей эры.

   14 Впрочем, у института мучеников есть и другие аспекты, например, эмоционализация отношений мирян и
церкви. Церковь эксплуатировала сострадание, а миряне во все времена охотно слушали жуткие и увлекательные,
леденящие кровь истории.

   15 Т. е. член средневековой религиозной секты нищенствующих Бедных Братьев, распространенной в XIV веке
в южной Франции и в Каталунии. Будучи ответвлением от течения францисканства (третий орден святого
Франциска) секта продолжала сохранять идеал бедности св. Франциска и после того, как Орден францисканцев
превратился в крупного собственника.
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21