Page 166 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 166

ГЛАВА    VII
                   МЕСЯЦЫ        И   СЕЗОНЫ

      Очевидность  забытого  календаря  сберегается консервативны-
      ми  жрецами  в  сохранении  жертвоприносительных  правил. —
      Варьирующиеся  числа  месяцев  солнечного  света  в арктическом
      регионе.  Их  влияние  на  проведение  описываемых жертвопри-
      ношений.  — Семь  образов  солнца  в  Ведах.  — Легенда  об  Адити.
      Она  предъявляет  богам  семь  сыновей  и  отбрасывает восьмого.
      Разные  объяснения  этого  факта  в  «Брахманах»  и  в  «Тайт-
      тирийя  Араньяке».  — В  более  поздней  литературе  12 месяцев
      поясняются  как  образы  двенадцати  солнц.  По  аналогии  семь
      солнц  должны  также  обозначать  семь  месяцев  солнечного
      света.  Считалось,  что  разные  солнца  упоминались  для  обоз-
      начения разных  сезонов. — Легенда  об  Адити  связана  с древни-
      ми  веками,  с  «сурьям-югам». — Свидетельства жертвоприно-
      сительной  литературы. — Родовые  группы жертвоприносите-
      лей  прежних  времен  В  Ригведе  их  называют  «наши  древние
      отцы».  — Роды  Атхарванов  и *Ангирасов  восходят  к  индоев-
      ропейскому  периоду. — Главными  среди  Ангирасов  являются
      Навагвы  и  Дашагвы.  Они  помогали  Индре  в  его  битве  с
      Валой  — Проведение  жертвоприношений  в  течение  10  меся-
      цев  Срок  пребывания  солнца  во  мраке. Десять  месяцев свети-
      ло  солнце,  за  ним  следовала  долгая  ночь  — Этимология  наз-
      ваний  «навагва»  и  «дашагва».  По  объяснению  Саяны,  так на-
      зывали  тех,  кто  приносил  жертвы  в  течение  девяти  и  де-
      сяти  месяцев  — Объяснения  профессора Лигнана  неверны  —
      Определение  «вирупа»,  применяемое  к  Ангирасам,  обозначает
      другой  тип  этих  жертворриносителей  —  «саптагу»,  то  есть
      семь  хотри,  или  випра  Легенда  о  диргхатамах,  по  «Махаб-
      харате». — Те  в  Ригведе,  кому  покровительствуют  Ашвины.
      Достижение  старости  в  течение  десяти  юг. —  Спор  о  зна-
      чении  слова  «юга». — В  Ригведе  определение  «мануша  юга»
      означает  век  человека,  а  не  всегда  век  племени  О  двух
      пассажах, доказывающих это. — Интерпретации  западных  уче-
      ных  проверяются и  отклоняются. — Слова  «мануша  юга» обоз-
      начают  время  от  долгого  рассвета до  начала  долгой  ночи. —
      Слово  «Диргхатамас»  означает  солнце,  заходящее  после деся-
      ти  месяцев.  Мануша  юга и  долгая  ночь.  — Пять  сезонов древ-
      ности. — Спор  об  этом  пассаже Ригведы. — Описание  пяти-
      сезонного  года,  пребывающего  в  воде.  Обозначает  мрак  дол-
      гой  ночи.  Не  является  сочетанием  двух  последовательных се-
      зонов  из  шести. — Объяснения  в  «Брахманах» неверны.  — Итог.
   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171