Page 334 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 334
334 ГЛАВА к^
вые шесть строф гимна просты и понятны: в
трех первых Ашвины призываются прилететь к
месту жертвоприношения, подобно двум лебедям; в
четвертой Атри, брошенный в яму, вызывает к
ним, моля о помощи, как причитающая женщина;
в пятой и шестой строфах излагается история Сап-
тавадхри, которого заключили в дерево или в
деревянный ящик и который просит эти стены
расступиться, подобно бокам женщины, носящей
плод. После этих шести строф идут три послед-
них (гимн содержит лишь девять строф), и в ни>
описывается рождение ребенка, пробывшего в ут-
робе матери десять месяцев. Но ведологи не былр
в состоянии выявить то, что эти три строфы, оче
видно, связаны с шестью предыдущими.
Согласно Саяне, эти три строфы содержат
смысл литургии, сопровождающей роды (так на-
зываемую «Гарбхасравини Упанишаду»). А. Люд-
виг пытается пояснить их как описание процесса
родов, предлагая сюжет, соответствующий образ\
причитающей женщины из четвертой строфы
или сравнивая охватывающее дерево с боками ро
женицы. Но маловероятным, чтобы не сказать
экстраординарным, кажется предположение, что
сюжет, объяснение которого основано на уподоб
лении или на сравнении, мог занимать столь
много места, как три строфы в конце гимна. Нам
поэтому нужно попробовать найти какое-нибудь
другое объяснение или следовать за Саяной, пола-
гая, что столь не относящийся к делу сюжет, а
именно литургия по случаю родов, введена сюда
без всякой иной цели, но лишь чтобы увеличить
чисЛо строф в гимне.
Эти три последних строфы дословно могут
быть переведены так: 7: «Как ветер волнует со
всех сторон пруд с лотосами, так должен дви-
гаться твой зародыш (в твоем лоне) и выйт 1
после того, как развивался там десять месяцев»-