Page 335 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 335

ВЕДИЧЕСКИЕ  МИФЫ   ОБ  УТРЕННИХ  БОЖЕСТВАХ            335

     8:  «Как  ветер,  как  лес,  как  море  колышется,  так
    ды,  десятимесячный,     выходи   с  внешним   покровом
    .{«джараю»   —  «послед»)».   9:  «Пусть  дитя   («кума-
    ра»  —  «мальчик»),   лежавшее    в  материнской    утро-
    fie  десять  месяцев,  выйдет  живым    и  невредимым,
    ясивым    у  живой   матери».
       Эти   три  строфы,    как  выше   указано,   следуют
    еразу   за  теми,  в  которых   говорится   о  том,  как
    Саптавадхри    был   заключен   в  деревянную    клетку,
     а  затем  освобожден   из  нее,  а  поэтому  их  следу-
    ет  считать  связанными    по  смыслу   с  первыми   ше-
    стью  или  являющимися частью       того  же  сюжета.  Но
    %й   теория   весны,  ни   теория   зари  не  дают   нам
     #люча   к  пониманию     строф.  Сами   по  себе  слова
     В  них  понятны:  дитя  достигло   полного  развития   в
    утробе   матери  в  течение  десяти   месяцев,   и  окру-
     жающие    молятся   о  благополучном     исходе  родов.
    Но  —  что  это  за  дитя?   Ведь  уже   было   указано,
     что  жена  евнуха   Вадхримати    родила   златорукого
    сына   при  помощи    Ашвинов.    Поэтому    мы   не  мо-
     жем  полагать,   что  сама  мать  молилась    в  ожида-
   , нии  родов,  равно   как  и  ее  муж.  Саптавадхри    не
     мог  молиться   о  том,  чтобы  его  жена  благополуч-
     но  разрешилась    от  бремени,  даруя   жизнь   ребен-
     ку,  зачатому   не  от  него.  Таким   образом,   слова
    .Гимна   остались  по   сей  день  непонятыми,     и  это
     особенно  относится   к  связи  первых  шести   строф  с
    .историей  Саптавадхри.   Единственным     объяснением
     было  приведенное    выше,    но  оно  или   неудовлет-
    ворительно,   или  вообще   ничего  не  поясняет.
    _  Но   весь*  этот  рассказ  делается  понятным,   если
    осветить   его  суть  с  точки  зрения  арктической  тео-
    рии.   Ведь  в  Ригведе  часто   говорится   о  заре  как
    #  матери,  рождающей     солнце   (I, 113,  1;  VII,  78,  3).
    Мо   о  заре  нельзя  сказать,   что  она  носила   плод
    Десять  месяцев,   а  с  другой  стороны,  мы  встречаем
     Ь  7-й,  8-й  и  9-й  строфах  слова  «даша    масьях»,
   330   331   332   333   334   335   336   337   338   339   340