Page 338 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 338
338 ГЛАВА X
(«семижды убийца»), или же когда говорится,
что Ашвины распахнули семь стойл для коров
(X, 40, 8), а солнце имеет семь лучей или семь
коней (V, 45, 9), то его вполне можно упомянуть
и как семижды евнуха, когда оно погружается в
«нир-рити», в нижний мир, темный и бездон-
ный, откуда его постоянно извлекают Ашвины.
Поэтому последние строфы гимна (V, 78) логи-
чески связываются с историей Саптавадхри (се-
мижды евнуха), заключающейся в первых стро-
фах этого гимна*: ведь если дитя движется в ут-
робе матери в течение десяти месяцев, это пред-
ставляет собой десятимесячный свет солнца, за
которым следует долгая двухмесячная ночь, факт
существования которой установлен точными веди-
ческими свидетельствами.
Вот так лишь при помощи арктической тео-
рии разъясняется суть упоминаемых в гимне собы-
тий, которые не были до сих пор поняты. В свя-
зи с этим сюжетом необходимо вернуться к за-
гадке, или парадоксу, который тут возникает.
Предполагается, что солнце двигалось в утробе
своей матери в течение десяти месяцев, а затем
ушло в нижний мир. Это значит, что оно, выйдя
из ее тела, было невидимым, хотя обычное ново-
рожденное дитя можно сразу увидеть. Здесь воз-
никало явное противоречие между двумя идеями, и
ведические поэты не замедлили уловить это и
сделать из этого загадку. Так, мы видели выше
(I, 164, 32), что солнце описывается как невиди-
мое для тех, кто его породил, что явно относится
к его матери. С этой же загадкой мы встреча-
емся и в гимне (V, 2, 1), где говорится: «Юная
мать несет (вынашивает) скрытого ребенка втай-
не от отца. Люди не видят его исчезающего лица
* Семь раз ставший евнухом, то есть лишившийся своих
семи достоинств.