Page 336 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 336
336 ГЛАВА X
и «даша масан» («десять месяцев»), которые не
могут здесь появляться без всякого значения.
Поэтому нам необходимо искать другое объяс-
нение всего описанного. И оно нам дается в ука-
заниях в Ригведе, где упоминается, что солнце
было в основном сыном Неба и Земли, или про
сто — Неба («дьу»). В гимне (X, 37, 1) мы чи-
таем, что солнце — это «дивас-путра» («сын
неба»), а в гимне (I, 164, 33) — что «Небо —
это наш отец, мы все зачаты от него, а великая
Земля — это наша родная мать». Дальше указыва-
ется, что отец вложил свое семя в два обширных
сосуда, а выше упоминается, что солнце, еще ук-
рытое в утробе матери, породив различных по-
томков, удалилось в область «нир-рити» (под
землю). И еще — что тот, кто создал его, не
знал о нем; он воистину скрыт от тех, кто его
видел. В гимне (I, 160, 1) мы также находим
слова: «Эти небо и земля, дарующие процветание
и все («потребное для жизни» или всем, «кто
нуждается») поддерживающие пространства, два
сосуда, имеющие благородное рождение, святые;
между этими двумя богинями сверкающий бог-сол-
нце движется, как указано».
Эти пассажи показывают, что: 1) солнце по-
нималось как дитя, зарожденное в двух сосудах
(вместилищах) — в небе и земле; 2) что оно
двигалось, подобно зародышу в утробе, то есть Р
пространстве неба и земли, и 3) по завершению
такого движения в утробе матери и после того,
как было порождено многочисленное потомство,
солнце скрылось в пустое пространство (в об
ласть» «нир-рити») и стало скрытым от тех, кт
до этого видел его.
Описанный таким образом ежегодный кур 1
солнца не вызывает большого напряжения вообрр
жения для того, чтобы представить себе погружу
ние его в «нир-рити» как выход из утробы ми