Page 371 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 371
ВЕДИЧЕСКИЕ МИФЫ ОБ УТРЕННИХ БОЖЕСТВАХ 371
рые схождения между «Рамаяной» и ведическими
мифами. Но этот сюжет столь интересен, что
тут трудно глубоко осветить его, и я вынужден
отбросить искушение погрузиться глубже в его
исследование.
Проблема десяти воплощений тоже связана с
вопросом о десяти золотых царях или с десятью
богами, упоминаемыми в Атхарваведе, или с де-
сятью воплощениями Веретрагхны в Авесте. В
«Бахрам-яште» они таковы: ветер, бык, конь,
верблюд, вепрь, ребенок, ворон, баран, самец
(животного) и человек. Четыре из них — конь,
вепрь, ребенок и мужчина — заставляют подумать
об их соответствии Калки, вепрю, карлику-Вама-
не и Раме, которые встречаются в Пуранах. Это
говорит о том, что концепция десяти аватар (воп-
лощений) имеет явное индоиранское происхожде-
ние, и крайне интересно проследить путь ее раз-
вития на индийской почве. Такие аватары Виш-
ну, как Матсья (рыба), Курма (черепаха), Вараха
(вепрь), Нарасимха (человек-лев), Вамана (кар-
лик) и Рама, могут быть более или менее ус-
пешно выявлены в некоторых образах Ригведы.
Но тщательное изучение этого вопроса требует
столь глубокого исследования, что здесь я могу
лишь предложить читателю некоторые пришед-
шие мне в голову догадки и просить его так их
и принять. Если арктическая теория найдет свое
полное подтверждение в науке, в новом свете
предстанут мифы не только Вед, но и Пуран, и
тогда станет необходимым перепроверить, а во
многих случаях и полностью изменить принятые
их объяснения. Но это я не могу вместить в дан-
ную книгу, посвященную приведению свиде-
тельств, подтверждающих эту теорию.
Мы же привели и обсудили здесь большую
часть ведических легенд, способных бросить свет
на главную цель нашего исследования. Есть и еще