Page 140 - vovie
P. 140

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»       139

                                               «Иконоборец»

       Так, с легкой долей иронии, величали французы XVII века одного из выдающихся
богословов, которому своими яростными разоблачениями лжесвятых удавалось даже добиться
того, что церковь признавала их «неисторичными» и вычеркивала из литургических
календарей.

       Жан де Лонуа (1603-1678) родился в Нормандии и, перебравшись в Париж, одно время
организовывал еженедельные встречи с единомышленниками-реформаторами. Подобные
сходки, впрочем, скоро запретили. Одну из его книг конфисковали прямо в типографии, другие
– запрещали к продаже. Сегодня они выглядят робким поползновением чуть «проредить»
безмерно разросшиеся когорты «праведников», следствие бездумного «святопочитания».
Дионисия Ареопагита, например – якобы современника апостолов, обратившего в христианство
римскую Галлию, – «иконоборец» считал анахронизмом. А историю с высадкой Лазаря и
Марии Магдалины в Провансе – называл полной бессмыслицей.

       Будучи у Гольстениуса в Риме (имя этого подделыцика нам уже знакомо), Лонуа, видимо,
узнал что-то такое, что настроило его на критический лад. Он был весьма плодовитым и
популярным автором и, прежде всего, всеми признанным и уважаемым богословом. Его
стремление к «очищению рядов» вполне отвечало духу времени. В его, наверное, лучшей
работе, способствовавшей, однако, «удостоверению» поддельных хроник, осуждались
выдуманные монастырские школы эпохи Карла Великого и его наследников (книга вышла на
латыни в 1672 году). Полстолетия спустя все его сочинения собрали в пять томов и издали в
Женеве. Время запрета на его сочинения прошло.

Иезуит Жермон

       Святые приходят и уходят. Входят в моду, всеми почитаются, потом уступают место
другим. Могут меняться картины на стенах церкви, но никогда – ее внутреннее содержание,
основополагающие принципы. Они остаются неизменными. По крайней мере, с тех пор, как на
стол Гуттенберга легла первая, напечатанная в его типографии Библия. А если менялись догмы,
то некоторые касающиеся их документы объявляли поддельными, а соответствующих отцов
церкви – еретиками. Бартелеми Жермон, французский иезуит из Орлеана (1663-1712 (или
1718?)), знаменитый противник Жана Мабийона, основателя палеографии, и Феликса
Костанса, – в сочинении De veteribus regumfrancorum diplomatibus et arte secernendi vera afalsis
(О древних свидетельствах франкских королей и искусстве различать подлинное от
поддельного, Париж, 1703) предпринял попытку исследования источников. А в книге О
древних еретических погубителях книг Отцов церкви – вышедшей десять лет спустя с
позволения церковной цензуры и по личной рекомендации короля Франции, он пишет (в
лучших традициях богословского красноречия подтверждая свой вывод неотразимыми
аргументами), что древние манускрипты с текстами Блаженного Августина и даже
евангельские рукописи, восходящие якобы к IV–V BB., – были подделаны в бенедиктинском
монастыре Корби в IX веке (или позже, до XIII в.) 204. Ниже я представлю образчик его
доказательств.

       Богом проклятый преступник, «которого ты повесишь на дереве», как выражается Моисей
(5, 21, 23), – должен быть снят в тот же день и погребен. В Новом Завете (Послание к Галатам,
3, 13) проклятый преступник превращается в свою полную противоположность, а именно – в
Иисуса. Или: если Даниил упоминает «двурогого Александра», то текст не может быть написан
ранее, чем этот самый Александр родился на свет божий (даже если такую чушь учила аж сама
церковь). Так же и глупая история в книге пророка Исайи о молодой женщине, нарушившей

   204 В IX веке вряд ли существовали монастыри (что бы об этом ни писали историки) и уж во всяком случае –
христианские. А в XIII веке они еще не могли активно фальсифицировать Евангелия, так как таковые тогда еще не
были в обороте. Вся оргия по придумыванию виртуального прошлого, в том числе и христианского прошлого,
стала набирать силу не ранее конца XIV века.
   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145