Page 145 - vovie
P. 145

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  144

       Читатель мой, закончив нелегкое для него чтение этой книги и отложив мой скромный
труд, останется, возможно, при убеждении, что все эти возвышенные и поучительные книги и
Библии, и отцов церкви, и многие языческие, нехристианские труды – суть не достойные
внимания фальшивки и обман. Я вынужден оговориться: это не так. Я оспариваю лишь
датировки, авторство и, выдаваемое за действительное описание прошлого, содержание – вот
это все, конечно, обман. А сами книги ни в чем не виноваты, они даже (по большей части)
вполне реально существуют, были на самом деле кем-то когда-то написаны, и мы их с
удовольствием читаем.

       И когда я доказываю, что многие известные нам имена авторов – это псевдонимы
(например, что Розвита – коллективный псевдоним круга друзей дочери Пиркхаймера; что
Дионисий Ареопагит находится в русле духовных поисков готики; что евангельские
жизнеописания Иисуса лучше всего отнести к рыцарским романам, наряду с циклами о короле
Артуре и поисками святого Грааля), – это вовсе не значит, что я собираюсь подвергнуть
сомнению художественную или духовную ценность плодов их творчества. Но я хочу, чтобы их
творения заняли место в культурном наследии той эпохи, в которую они создавались. Тогда
они, наконец, лишатся присущего им привкуса лжи и пропаганды.

                            Послесловие к русскому изданию

       Ревизия хронологии – дело не одного года. В нелегком этом предприятии наряду с
прорывами случаются и провалы; тенденция, однако, очевидна: все новые и новые виртуальные
столетия удаляются ножом «хронологических хирургов», все более радикальная точка зрения
на состояние традиционной хронологии завоевывает умы. Ясно одно: историческая хронология
неверна, она нуждается в коренном пересмотре и радикальном сокращении.

       Положения академика Фоменко, еще 10 лет назад считавшиеся невероятными 210,
приняты теперь к серьезному рассмотрению немецкими младокритиками, в первую очередь
рабочей группой, возникшей вокруг автора этой книги и редактора ее русского перевода 211.

       До 1400 года не существует заслуживающей доверия историографии. Многие рукописи
младше печатных книг, достоверно засвидетельствованное появление которых следует отнести
к середине XVI века 212.

       Предложенная вашему вниманию книга, отражающая определенный этап в развитии моих
исторических воззрений, написана в 1998 году; впоследствии некоторые ее тезисы были
поставлены мной – с точки зрения хронологии – под сомнение, пересмотрены и даже
отвергнуты. Это касается, в основном, проблемы точной датировки рукописей: если в книге я
только в некоторой ее части переносил действие в XV–XVI вв., то сегодня в большинстве
случаев вместо XII века я проставил бы XV. Идя своим собственным путем, я нашел
подтверждение тому, что 300-летний «временной прыжок», помещенный Нимитцем в эпоху
Великого переселения народов, между V и X вв., а Иллигом – с микроскопической точностью с
614 по 911 год, на самом деле мог иметь разную длину в разных ситуациях и прослеживается в
разные эпохи.

   210 И до сих пор решительно отвергаемые первой волной современных немецких критиков хронологии,
сгруппировавшейся вокруг Хери-берта Иллига.

   211 Эта группа объединена под эгидой интернет-журнала «История и хронология» и Исторических салонов в
Карлсруэ и Потсдаме. Важно подчеркнуть, что корни этого нового хронологического радикализма восходят к
немецким классикам Балдауфу и Каммайеру, о которых рассказано в настоящей книге, а также к другим западным
критикам, лишь частично освещенным выше. Истинный симбиоз немецкой хронологической критики с
российской «новой хронологией» еще ждет своей реализации.

   212 Даже и в лагере Иллига все большее число авторов приходит к выводу, что вся реальная история
человечества разыгралась в последнюю тысячу лет.
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150