Page 151 - vovie
P. 151
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 150
используемых, например, в Центральной Европе для датирования по кольцам, соответствия
письменно зафиксированным эпохам (VII, VIII и IX вв.; кстати, их очень мало и для так
называемой эпохи Великого переселения народов), – они заполнили пустые места анализом
срезов и колец иных деревьев из других местностей 227. Эпоху, не соответствующую
древесным кольцам, Нимитц назвал «фантомным» временем. Иллиг, подхватив эту мысль,
применил ее к историографии и развил положения, абсурдностью своей превзошедшие даже
традиционную историографию.
Можно ли предположить, что официальные историки, и особенно церковь, выработали
своеобразную упреждающую стратегию реакции на критику их утверждений? Кое-какие
события наводят на эту мысль 228.
Обе древнехристианские таблицы якобы VI века с проставленными точными датами в
Музее археологии г. Кадиса (Испания), которые я еще в 1997 году публично объявил
фальшивками, были удалены из экспозиции и заменены двумя фресками, изображающими
римский рыбозасолочный цех и маяк в Кадисе. Надо же, какая скорость!
Это напоминает случай с Эмилем Хюбнером, о котором я уже писал в разделе про
фальсифицированные надгробия (гл. 5). После его критических расспросов некоторые надписи,
представленные, кстати, и в каталоге, – тоже оказались разрушенными. В музее Овиедо
(Испания) на одном саркофаге я видел датированную надпись, буквы с которой были сбиты
совсем. Это должно было произойти совсем недавно, потому что на фотографии, продавав-
шейся в торговом зале музея, та же надпись была вполне четкой и хорошо читаемой.
Еще один пример: имена мучеников в церкви города Медина Сидония, просто
обрубленные зубилом.
Или, наконец, таблица Пейтингера, удаленная с выставки «Франки» (ее можно увидеть в
каталоге этой выставки) после моего критического доклада (октябрь 1997 г.).
Интересно, когда из музея в Кадисе снова вынесут финикийский женский саркофаг?
Десять или двадцать лет назад музей пошел на огромные затраты на его изготовление, и
саркофаг благородной супруги был помещен рядом с саркофагом финикийца (что, кстати, было
предпринято для того, чтобы иметь предлог требовать финансирование для полной перестройки
всего здания музея).
В Национальном археологическом музее в Мадриде экспонируется множество
поддельных готско-христианских надписей. Они наверняка тоже вскоре исчезнут. Важнейшие
из них в июне 1999 г. я зарисовал и сфотографировал, потому что по подделкам иногда бывает
понятно, что хотят скрыть или изменить.
Не следует, однако, полагать, что новое знание о возникновении официальной
исторической картины мира распространится со скоростью лесного пожара и приведет к
скорому пересмотру историографии. Скорее я могу предположить другое: на свет будут
извлечены контраргументы, к которым за ненадобностью раньше не прибегали. Будут
опубликованы многочисленные С14-датировки, долженствующие подтвердить традиционную
историческую картину мира. Поэтому год, когда Нимитц и Иллиг сообщили в Германии о
Высшей технической школе в Лейпциге. В своих многочисленных статьях способствовал возникновению образа
не более чем тысячелетнего прошлого цивилизации. Важнейшую роль играет написанная им с Блёссом книга о
несостоятельности хронометрического метода радиоактивного углеродного анализа, в которой была показана и
необоснованность метода дендрохронологических датировок.
227 Метод дендрохронологических датировок применим – как признают сами его апологеты – только для
уточнения дат при наличии достоверной предварительной датировки. Так как мы сомневаемся в способности ис-
ториков давать верные предварительные датировки, их уточнения дат по кольцам деревьев не имеют для нас
никакой содержательной силы.
228 Стратегия эта сводится к тому, чтобы не защищать до последнего каждый сфальсифицированный камень,
каждого выдуманного святого, каждое идиотское слово. Чтобы избегать, по возможности, каких-либо контактов с
немногочисленными пока критиками, историки предпочитают быстро уничтожать разоблаченные подделки и даже
готовы отказаться от некоторого числа святых: все равно мы их «напечем» в любом количестве в будущем!