Page 99 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 99

НОЧЬ  БОГОВ                                           99

      чения  слов  «уттараяна  —  это  день  богов»,  поставил
      вопрос  о  том,  как  это  уттараяна,  что  в  его  время
      понималось    как  прохождение     солнца   от  зимнего
      к  летнему   солнцестоянию,    могла   обозначать   день
      богов,  находящихся     на   Северном   полюсе,    тогда
      как   наблюдатель,    стоя   на  полюсе,   мог   видеть
      только   солнце,   продвигающееся      от  весеннего   к
      осеннему   равноденствию.
         Но,  как  я  уже  писал,  Бхаскарачарья   впал  здесь
      в  ошибку,    приписав    слову   «уттараяна»    смысл,
      которого   оно  не  имело  в  те  старые  времена,  или
      по  меньшей    мере  в  тех  пассажах,  которые    трак-
      товали   эту  традицию.    Дело    в  том,  что   старое
      значение   слова  «уттараяна»   буквально   относилось
      к  северному   пути  солнца  и  означало   время,  необ-
      ходимое   для  того,  чтобы  солнце   могло  совершить
      свой  путь   от  весеннего   к  осеннему    равноденст-
      вию,  или   же,  наконец,  часть  эклиптики    северной
      полусферы.    И  если   мы  усвоим   этот  смысл    ука-
      занного  слова,   то  утверждение,   что  уттараяна   —
      это  день  богов,  сразу  станет  ясным   и  понятным.
      Ссылка    Бхаскарачарьи     на  древнейшие     астроно-
      мические   Самхиты    явно  указывает   на  то,  что  та-
      кая  традиция   восходит   к  давним  временам.   Пояс-
      нялось  даже,   что  в  указываемых    пассажах    бога-
      ми  назывались    обожествленные    предки   людей.  Но
      я  не  думаю,  что  нам   нужны   подобные    разъясне-
      ния.
         Если   предки   человеческой    расы   когда-либо   и
      жили   на  Северном    полюсе,  у  них   должны    были
      быть  боги,  жившие    там  же;  и  я  попытаюсь   в  со-
      ответствующих     главах   показать,   что  ведическим
      богам  приданы   атрибуты,   явно  обладающие    поляр-
      ным   происхождением.     Для  нашей   цели   не  играет
      важной   роли  вопрос,  сохраняются   ли  в  памяти  или
      в  традициях    черты   древнейшей     родины    людей,
      приписываемые     богам   или  обожествленным      пред-
      кам.   Нам   интересна    традиция    как  таковая.   И
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104