Page 103 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 103

НОЧЬ  БОГОВ                                           103

       ратуре,  а  поэтому   и  не  может    быть  отнесена   к
       работам   по  астрономии.    Мы   не  можем   полагать,
       что  во  времена  создания  Брахман   астрономия   была
       столь  развита,  что  могла   создать  некий  реальный
       факт   путем   математических     калькуляций,     даже
       если  бы   мы  и  допустили    мысль,   что  поэты   Вед
       были   способны   на  такие  действия.   Ведь  даже   во
       времена   Геродота  считалось   невероятным,    что  «су-
       ществовал    народ,   который    мог  спать   по  шесть
       месяцев»   (IV,  24).  Поэтому  мы  должны    отбросить
       идею,   что   за  несколько    столетий    до  Геродота
       могла  быть   сфабрикована    версия,  говорящая   о  та-
       ком  явлении,   как  день  и  ночь  богов.  Но  все  сом-
       нения  по  этому  вопросу   сводятся  на  нет  наличием
       почти  идентичного   утверждения    в  священных   кни-
       гах  парсов.  Так,   в  «Вендидаде»,   в  фаргарде   11,
       в  разделе  40  (хотя,  по  Ф.  Шпигелю,  это  раздел  133)
       мы   встречаем   слова:   «Они   считают   одним   днем
       то,  что  является  годом».  Ведь  это  просто  парафраза
       строки  из  «Тайттирийя    Брахманы»,     и  текст  этого
       памятника    литературы     парсов   снимает   все  воз-
       можные    сомнения   относительно   связи  этого  утвер-
       ждения   с  полярной  областью.
          В  другой  части   фаргарда   11,  содержащего   ука-
       занный    пассаж,   приводится     спор  между    богом
       Ахура   Маздой    и  первочеловеком     Йимой.    Ахура
       Мазда   предупреждает    Йиму,   царя  людей,   о  приб-
       лижении    жестокой    зимы,    которая   истребит   все
       живое,  покрыв    землю   толстым   слоем  льда;  он  со-
       ветует  Йиме    построить   «вару»  —  некое   укрытие,
       чтобы   сохранить   зародыши     (семена)  всех  живот-
       ных  и  растений.  Указывается,   что  их  встреча  име-
       ла  место  в  Айрьяна    Ваэджо,   или  арийском    раю
       (раю  иранцев).  По  совету  Ахуры   Мазды,   вара,  или
       укрытие,   было  устроено,  и  Йима   спрашивает   бога:
       «О,  Создатель    материального     мира,   святейший!
       Какие   светильники    будут  светить  в  варе,  создан-
       ной  Йимой?»    И  Ахура   Мазда   ответил:   «Есть  не-
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108