Page 100 - vovie
P. 100
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 99
Христианская церковь сформировалась как ответ на распространение в Центральной
Европе иудаизма. Поскольку иудейская Тора являлась неоспоримо священной книгой,
христианам в срочном порядке потребовалось создать соответствующий документ.
Интенсивный духовный процесс XI века должен рассматриваться как попытка противодействия
зарождавшемуся почти одновременно с христианством исламу и усилению в Центральной
Европе иудейского влияния. Значение Торы еще больше усилилось в связи с духовным
движением караимов. И слово «караим» 123, и название священной книги ислама возникли от
семитского кара = читать. Составление Корана и Нового Завета стало прямым следствием
присутствия и распространения Торы. Взаимовлияние этих книг очевидно, хотя и отрицается
повсеместно. Так, в борьбе и соперничестве, во взаимном «подзадоривании», зарождалась
сложная догматика трех монотеистических религий 124.
У иудеев с их Торой и с вымышленными «историями предков» было огромное
преимущество. Коран, сложенный из древних сирийских и эфиопских молитв и песнопений,
был дополнен видениями пророка Аравии (Люлинг, 1974).
Христианам тоже пришлось обратиться к имеющимся уже текстам, а именно – к уже
существовавшим тогда свиткам мистерий. В них, в гностической манере, уже была
представлена тайна умирающего и возрождающегося юноши.
Изначально мистерии были чисто языческим обрядом проводов покойного, чья душа при
помощи этого действа вводилась в потусторонний мир. Проводник души ( психопомп)
спускался с ней в преисподнюю и знакомил ее с новыми условиями существования. Отголоски
этого обряда узнаваемы в Евангелии от Никодима, в «сошествии Христа во ад», где Христос
спасает некоторые некрещеные души, но лишает надежды на спасение остальные души,
собственноручно опечатав преисподнюю. Так образуется некое новое междумирье (подобие
античного преддверия ада) для спасшихся душ, не могущих войти в рай (то, что это – позднее
изобретение, мы узнали из главы о чистилище).
Образцом для «сошествия во ад» послужило древнее культовое действо, сопровождавшее
смерть короля: усопший подходил к вратам подземного царства, просил позволения войти и,
после некоего испытания, получал разрешение на вход. Ранние пасхальные действа всегда
происходили на могиле; часто этим целям служила специально вырубленная в камне могила в
форме человеческого тела, как, например, в скальной формации Экстерн-штайнен 125.
123 Движение караимов – это реформаторство внутри иудаизма. Караимы в еще большей мере, чем иудеи,
отрицали единую церковь. Более того, они протестовали против унификации толкования Торы и не признавали
других священных книг иудаизма (мишна и талмуд). Каждый верующий вправе сам читать и толковать Тору.
Параллели с христианской реформацией столь сильны, что возникает вопрос: а не приписали ли караимам
большую часть грехов евангельских церквей, не является ли их история в существенной своей части проекцией
истории реформации на иудаизм? Рассмотрение этой гипотезы может привести к совершенно иному датированию
возникновения и расцвета караимства (все тот же XVI век, а не VIII–IX).
124 Автор считает, что Новый Завет возник позже Ветхого: такова и точка зрения традиционалистов. Несколько
иная точка зрения на динамику возникновения трех мировых религий была изложена выше в одном из моих
примечаний. Первоначальное распространение во всей Европе получил не иудаизм, а первичный монотеизм, он же
предыудаизм и предкатоличество, а на Востоке Европы – предправославие и арианизм как предыслам. Из нее
следует, что Новый Завет мог быть – в своей первоначальной версии – написан и раньше Ветхого (конечное
редактирование и того, и другого проходило более или менее параллельно в XVI веке и продолжалось и в более
поздние века). Просто Новый Завет послужил идеологической основой для будущих папистов, а его (и папизма)
отрицание частью монотеистов привело к кристаллизации иудаизма. Ислам мне представляется явлением XVI
века, которому позже приписали деяния части начальных монотеистов.
125 Знаменитые скалы Экстернштейнен (Камни Муки от нем. экстерн = мучить) в Центральной Германии, в
Тевтобургском лесу, имеют до 40 м в высоту и стоят живописно на краю долины (другая версия названия Внешние
Камни). Они были предметом поклонения в языческие времена и были превращены в монастырь в более позднюю
эпоху (якобы в 1000 году). В скалах была сооружена капелла и вырублено распятие, которое критиками истории
приписывается Лукасу Кранаху Старшему, а не 1130 году, как в традиционной истории.