Page 95 - vovie
P. 95

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  94

была кавалерия, боевые колесницы и луки. Подробно описанных в Книге битв Иисуса Навин на
самом деле никогда не было и не могло быть ни в описанной, ни в как-либо подправленной
форме. Неправдоподобны и постоянные утверждения о том, что по указанию господнему
вырезались все жители: мужчины, женщины и дети.

       А взять хотя бы самые невероятные события («чудеса Иеговы»), постоянно
фигурирующие на страницах Библии. Чтобы дать войску возможность преодолеть водные
преграды, расступаются и воды Иордана, и поросшего тростником залива. Солнце
останавливается, чтобы дать утолиться гневу. Падающие с неба камни не только побивают
вражеское войско, но и разбираются при этом, где свой, где – чужой. (Я не исключаю того, что
последний пример – это дошедшее до нас воспоминание о некоем космическом катаклизме 110,
но когда и где он произошел – из описания не вычитать.)

       Комментируя знаменитое пресловутое взятие Иерихона, Делицш (с. 24) отмечает, что
«колонна воинов, идущих по пять человек в ряду, должна была иметь в длину около 90
километров, и обходить стены Иерихона всей этой колонне пришлось бы 15 часов. А так как
каждый воин должен был ежедневно обойти стену семь раз, то на все это предприятие
потребовалось бы…

       Нет более вопиющего примера для демонстрации разницы между правдой и поэтическим
вымыслом, чем падение Иерихона. Поэтическая выдумка гласит: мощные стены Иерихона пали
под влиянием мощи семикратно обнесенного священниками вокруг осажденного города
ковчега Господня. Правда гласит: город был взят из-за предательства подкупленной блудницы»
(с. 26) 111. Подобными примерами заполнены многие страницы, что говорит не столько об
усидчивости Делицша, сколько о количестве нелепиц, содержащихся в Библии.

       Еще одна небылица: совершенно невероятная история о покорении Ханаана?
       По этому поводу Делицш выражается ясно: «Нет Бога без земли» (с. 40). Иегова должен
завоевать для себя «базисный» клочок земли. Каким образом – неважно. Вот мы и подошли к
явной отправной точке: существовавшему лишь в религиозном смысле «народу» иудеев нужна
родина, хотя бы в далеком прошлом. И они создают ее себе на кончике пера: пишут книги и
описывают в них свою выдуманную «родину». Так, в X веке некоторые религиозные общины,
осуществляющие миссионерскую деятельность везде вокруг себя, основывают все новые
общины от Галиции на Украине до Галисии на Атлантике 112. Тогда же писалась история; чем
невероятнее и фантастичнее, тем лучше 113. История эта охватывала многие тысячелетия от
дня творения; возводила иудеев в потомки первого человека на Земле 114, в ней была передача

   110 Имеется в виду, что катастрофа могла быть вызвана не земными, а космическими причинами (плотный
поток метеоритов, например). Защищавшие осажденный Иерусалим иудеи могли скорее найти в городе защиту от
падающих с неба камней (в подвалах, например), чем расположенные на открытой местности их враги.

   111 Подкуп даже столь мужественной защитницы, как некая библейская проститутка, сам по себе еще не
приводит к падению мощных стен. Это вам не биржевые акции. Много убедительнее гипотеза о том, что в Библии
рассказывается в иносказательной форме о штурме османами Константинополя (или одной из крепостей вблизи
него) и о том, как после семидневного артиллерийского обстрела стены крепости рухнули. Тем не менее Делицш
верно подметил, что библейские сказки нельзя принимать за чистую монету,

   112 Этот процесс, касающийся ранней монотеистической религии, мог в лучшем случае начаться в X веке, но не
закончиться. В X веке рано говорить о евреях, даже в написанной много позже Библии это слово если и
встречается малое число раз, то лишь из-за ошибок поздних редакторов. Понятие еврей возникло в XV веке в
результате перехода большинства монотеистов под крылышко иерархически организованной папистской церкви.
Согласно Брокгаузу и Ефрону, название евреи означает «с той стороны», что не обязательно интерпретировать
географически: оставшиеся на той стороне, не перешедшие (в папизм).

   113 Написание библейских историй я бы отнес к более поздней эпохе: XV-XVI века.

   114 Возможно, таковой и была задумка авторов Библии, но они –включив в нее создание Адама Богом – сделали
и все другие народы непосредственно восходящими к первому человеку на Земле.
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100