Page 50 - vovie
P. 50

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  49

горами выдуманных постановлений Соборов, особое значение придавалось фальсификации
«каменной» истории, ее созданию. И это было абсолютно необходимой операцией: ведь нужно
было как-то оправдать отвоевание у сарацин большей части полуострова.

       На самом деле от постепенной христианизации Северной Испании XI и XII веков остались
в лучшем случае лишь редкие следы «арианской ереси» 48. И по сей день в алтарях и на
колоннах ранних астурийских церквей можно разглядеть языческие символы. Тронные залы
готских королей, призванные доказать древний возраст католического христианства и законные
основания для возвращения бывших византийских и римских провинций, пристраивались к
церквям позже. И сама Реконкиста началась одновременно с Крестовыми походами на Восток
(конец XI века), а не в 720 году, как в том пытается уверить нас церковь со своим героическим
Пелайо 49.

       О чем свидетельствуют многие сотни поддельных каменных надписей? О том, что
фальсификация была вызвана крайней необходимостью.

       Единственная христианская церковь в Андалусии незадолго до смерти (927) была якобы
выстроена в Бобастро арабом Омаром Бен Хафсуном. Ее ровесницей считается вестготская
церковь «Санта Мария де Мелке» у Толедо, при этом допускается, что она была построена еще
раньше в рамках т. н. мистической астурийской миссии 50. Все прочие якобы христианские
церкви Бетики и Лузитании, т. е. всего Запада Иберийского полуострова, либо вымышлены,
либо, с точки зрения католичества, христианскими не являлись.

       Священные надписи – как, например, ретушированная надпись в Медине Сидонии – тоже
оказываются фальшивками.

Готские монеты

       Христианское господство подтверждали не только камнями и пергаментом, но и золотом.
Множество монет с именами готских и свебских королей, внедренных в историю «Хроникой»
Исидора, без труда распознаются как элегантно выполненные подделки. Первые монеты
появляются в позднем Возрождении (1593) и объявляются фальсификатом лишь в 1835.
Находок становится все больше; их исследуют лучшие историки и, часто принимая фальшивку
за подлинник, выдвигают гипотезы, которые со временем настолько приживаются, что
опровергнуть их, не разрушив выстроенной на них системы представлений, оказывается не так
уж и просто. Не утомляя читателя подробностями, достаточно привести всего один вопиющий
пример качества подделок: на монетах короля Хиндасвинта это имя отчеканено в 21 варианте
(Хайсс, 1872) (рис. 10).

       Ученые считают, что подделки создавались с намерением заверить подлинность текстов
Исидора и прочих хронистов (Бельтран, 1972). Фальшивые готские монеты украшают лучшие
мировые собрания; более того, за явные фальсификаты на аукционах дают цену, соизмеримую с

   48 Боюсь, что и для оной еще рановато. В это время в Северной Испании и в Южной Франции еще только
начинался процесс накопления богатств в монастырских братствах, предшествовавший начаткам феодальных
отношений. Ни о какой единой для всей Северной Испании церкви, еретической или канонической, еще не могло
быть и речи. В лучшем случае это время первоначального распространения монотеистической идеи но всем
многообразии ее локальных вариантах. Скорее же всего – это эпоха дохристианского расцвета язычества.

   49 Начало «Реконкисты» мне видится скорее в XIV или XV веке, а военные операции на Ближнем Востоке,
послужившие сюжетной завязкой для сказок про т. н. крестовые походы, и того позже: в конце XV и в XVI веке. К
последнему выводу приходит и швейцарский историк и филолог Христоф Пфистер в своей книге «Матрица
древней истории», изданной но Оренбурге (Швейцария) в 2002 году.

   50 Обе эти церкви следует отнести к хронологическим христианским мифам. Сама астурийская миссия (якобы
сохранившийся в Астурии после арабскою завоевания Иберийского полуострова островок раннего христианства)
представляется мифом, выдуманным в XV веке при испанском завоевании мусульманских княжеств на Юге
Иберии. Если бы мусульмане завоевывали христианскую Испанию, то при их известном толерантном отношении к
христианству церкви сохранились бы по всей Испании и никакие локальные миссии не были бы нужны,
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55